Постановление №2918/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова»

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-346/2024

 

23 марта 2024 года г. Владивосток
 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-187/2024 в отношении должностного лица ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибэкоаудит» на действия Заказчика – ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по третьему разряду лесоустройства на территории земель Государственного природного заповедника «Уссурийский» и Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника для нужд ФГБУ «Земля леопарда» (извещение № 0320100031223000030) (далее – аукцион) было установлено, что допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3.3. Описания объекта закупки (Техническое задание) «Основой картографических материалов по результатам таксации лесов являются топографические карты масштаба 1:25000 или ортофотопланы, данные государственного лесного реестра, материалы предыдущего лесоустройства, картографические материалы изысканий, обследований и др.».

Как указано в п. 4.3. Описания объекта закупки (Техническое задание) камеральные и полевые работы состоят в том числе из векторизации границ окружной межи, кварталов и выделов по ортофотопланам с применением специализированного программного обеспечения с учетом сведений, полученных в процессе проведения подготовительных работ и созданием тематических слоев. Следовательно, одним из видов работ, предполагаемых к выполнению Техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование фотоабрисов на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, т.к. последние несут информацию о рельефе местности и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки материалов дистанционного зондирования земли.

При выполнении каждого этапа работ по таксации лесов используются карты масштаба 1:10000-1:50000 (далее - топографические карты), которые согласно письму Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.08.1997 N 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» имеет степень секретности «Сектрено». Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 05.08.2022 № 510 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (далее - Лесоустроительная инструкция) использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Согласно статье 27 данного закона допуск к работам со сведениями, составляющих государственную тайну возможен только при наличии соответствующей лицензии.

Топографические карты используются на всех без исключения этапах выполнения работ по таксации лесов (лесоустроительных работ) и технологически не могут применяться в отрыве от всего объема работ. Если не использовать топографические карты, то будут нарушены характеристики лесоустроительной документации, в том числе картография будет не соответствовать действительности, границы выделов будут неверными.

Рассматриваемая закупка состоит из вида работ – лесоустройство в виде таксации лесов, которое выполняется с применением ортофотопланов, топографических карт масштаба 1:25000 (являющихся секретными).

Вместе с тем, Заказчиком не установлена соответствующая лицензия.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 4 Приказа Минприроды России от 05.08.2022 № 510 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» определено, что геодезические и картографические работы, проводимые при лесоустройстве, выполняются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №431-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 431-ФЗ, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), а также пунктом 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности (далее - Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением № 1126, лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории (далее - геодезическая и картографическая деятельность).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию (далее - геодезические и картографические работы), а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении.

В перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию включены следующие работы:

- Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

- Создание государственных геодезических сетей;

- Создание государственных нивелирных сетей;

- Создание государственных гравиметрических сетей;

- Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

- Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

В связи с тем, что, техническое задание не содержит видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании, у Заказчика отсутствуют основания для установления требований о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, так как установил требование о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом №057/2-Х от 02.06.2023 года на <...> возложены полномочия по размещению электронного аукциона на выполнение работ по третьему разряду лесоустройства на территории земель Государственного природного заповедника «Уссурийский» и Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника для нужд ФГБУ «Земля леопарда».

Следовательно, должностное лицо ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: пр-т 100-летия Владивостока, д. 127, г. Владивосток, Приморский край, 690068.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения об электронном аукционе с нарушением требований - 26.06.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны