Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 80АП/04-... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 апреля 2016 года

                                        г. Владивосток

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя транспортного прокурора младшим советником юстиции <......> в отношении должностного лица заказчика – председателя Единой комиссии Уссурийской таможни – начальника отдела тылового обеспечения <......>, допустившего нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение № 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 25.11, 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ,в присутствии помощника Приморского транспортного прокурора юриста 2 класса <......> и <......>.,

УСТАНОВИЛ:

Приморской транспортной прокуратурой (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Уссурийской таможней (далее Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки вынесено постановление от 06.04.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии Уссурийской таможни – начальника отдела тылового обеспечения <......>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

11.12.2015 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение № 0320100023815000127).

На участие в запросе котировок подано две котировочные заявки, которые Единой комиссией признаны соответствующими требованиям законодательства.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015 № 171 победителем в запросе котировок признано ООО «Фирма Стрела» (юридический и почтовый адрес: Российская Федерация, 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Суханова, д. 40, ИНН 2511062667, генеральный директор <......>).

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Частью 6 статьи 78 Закона установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно пункта 4 части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона № 44-ФЗ, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2015 № 171 Единой комиссией признан победитель в запросе котировок участник ООО «Фирма Стрела» (заявка № 1), в заявке которого отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Фирма Стрела».

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и заявке на участие в запросе котировок, лицом, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Фирма Стрела» является <......>.

Учитывая изложенное, не указание в котировочной заявке идентификационного номера налогоплательщика, данного лица, создает условия, при которых Заказчик может допустить к закупке участника внесенного в реестр недобросовестных поставщиков.

Тем самым Единая комиссия, приняв решение о признание победителем участника запроса котировок с заявкой № 1, допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

Протокол заседания Единой комиссии от 18.12.2015 № 171 по рассмотрению и оценки котировочных заявок подписан председателем Единой комиссии Уссурийской таможни – начальником отдела тылового обеспечения <......>.

Тем самым, председатель Единой комиссии Уссурийской таможни – начальник отдела тылового обеспечения <......>, признав заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение № 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допустил нарушение закона № 44-ФЗ, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо Заказчика - председатель Единой комиссии Уссурийской таможни – начальник отдела тылового обеспечения <......>, признав заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации извещение № 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допустил нарушения закона № 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 80АП/04-2016 <......> представил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 80АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.30 и статьями 23.66, 25,11, 28.4, 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – председателя Единой комиссии Уссурийской таможни – начальник отдела тылового обеспечения <......> виновным в нарушении требований Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение № 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1294 рублей 40 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя

 

 

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

Копию настоящего постановления получил (а):

«____» _________________ 2016 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны