Решение №528/24 Решение 025/07/3-35/2024 (8т) от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

ФГАОУ ВО «ДВФУ»

п. Аякс, 10, о. Русский,

г. Владивосток, Приморский край, 6900922

 

ООО «Мавити»

ул. Запорожская, д. 77, офис 627,

г. Владивосток, Приморский край, 690021

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-35/2024

23 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Мавити» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика: <...>– представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мавити» на действия Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» при проведении не конкурентного конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки автобусов для нужд ДВФУ (извещение № 32313070388).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как нарушил порядок проведения закупки.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1. информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3. описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" (далее - Постановление № 301), а также письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 301» (далее - Письмо Минфина России) заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в ЕИС сведения о закупках.

Пунктом 3 Письма Минфина России установлено, что с учетом положений частей 3 - 3.2 статьи 3 Закона о закупках, а также изложенного в пункте 2 Письма Минфина России заказчики, указанные в Постановлении № 301, в настоящее время осуществляют закупки, в том числе путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС.

Аналогичная позиция отражена в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2022 № 24-01-08/30604 «Об отдельных вопросах, связанных с неразмещением сведений о закупке и поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС госзакупок», от 18.04.2022 № 24-01-09/34211 «В дополнение к информационному письму от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301».

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии Приморского УФАС России сообщил, что в связи с введением санкций в отношении Заказчика со стороны недружественных государств, у Заказчика в силу положений Постановления № 301 возникла обязанность по неразмещению сведений о закупках, в том числе сведений в отношении Конкурса, в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.9 Положения о закупке Заказчик во исполнение Постановления № 301 проводит неконкурентные закупки, сведения о которых не размещаются в ЕИС.

Таким образом, обжалуемая закупка не является конкурентной, ввиду того, что она не соответствует совокупности признаков, указанных в части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мавити» на действия Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» при проведении не конкурентного конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки автобусов для нужд ДВФУ (извещение № 32313070388) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «Мавити»
ИНН 2537139160, ОГРН 1192536000403
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГАОУ ВО "ДВФУ"
ИНН 2536014538, ОГРН 1022501297785