Решение №816/08-2 Решение по жалобе ООО "РЕВ-строй" от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕВ-строй» (далее – ООО «РЕВ-строй», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕВ-строй» на действия заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по частичной замене оконных блоков объекта: Здание кирпичное 4-эт. Слесарный участок 1 цеха 15. Здание блочное мелкобетонное 1-эт. Трансформаторная подстанция № 11 у цеха 15. Здание блочное. Гардеробная цеха 1. Здание блочное. Газосварочная цеха 1, назначение: нежилое здание, 4-этажный, общая площадь 13 946,9 м2, инв. № 000029, лит. 44, 45, 46, адрес объекта: г. Владивосток, ул. Дальзаводская,2 (извещение  № 2169432-1, размещенное на сайте www.fabrikant.ru) (далее – Запрос предложений).

Как следует из жалобы, ООО «РЕВ-строй» подало заявку на участие в Запросе предложений. Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников № 982-И от 21.01.2015 заявка ООО «РЕВ-строй» не допустили к участию в Запросе цен, так как заявка не соответствовала требования и условиям раздела II закупочной документации п. 2.2 пп. 3 – в сметном расчете отсутствуют «непредвиденные расходы». Заявитель считает, что отсутствие пункта «непредвиденные расходы» в сметном расчете не может являться основанием для отказа, так как все расходы нами были учтены, а также был предусмотрен коэффициент учитывающий «производство работ в зимнее время», который не был предусмотрен формой сметного расчета «Приложение № 7 в закупочной документации».

Кроме того, как следует из протокола № 2169432-1-1 участник ООО «Лайн Микс», в нарушение того же пункта 2.2 подпункта 2 и 3 раздела II закупочной документации, не предоставил основные сведения и документы, предусмотренные закупочной документацией, а также не указал условия исполнения договора в заявке, в том числе и сроки выполнения работ. Однако в протоколе № 982-И от 21.01.2015 признается соответствующий требованиям и условиям закупочной документации, и допускается к участию в Запросе предложений.

Вследствие этого Заявитель сомневается в объективности организаторов данного Запроса предложений, и считает признание победителем ООО «Лайн Микс» незаконным, тем самым Заказчик нарушает пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что согласно действующему законодательству Российской Федерации ОАО «ЦСД» было вправе установить в закупочной документации требование о включении в локальный ресурсный сметный расчет затраты на «непредвиденные расходы».

Вместе с тем вывод Заявителя о том, что ОАО «ЦСД» были неправомерно присвоены баллы участнику ООО «Лайн Микс» по критерию «Сроки выполнения работ», заказчик считает необоснованным.

Данный вывод был сделан на основании того, что участником ООО «Лайн Микс» в протоколе № 2169432-1-1 не были указаны основные условия исполнения договора. Под протоколом № 2169432-1-1 Заявитель понимает форму таблицы «Предложение по лоту», заполняемую участником на сайте ЭТП www.fabrikant.ru. Указанная таблица носит информативный характер и не является обязательной к заполнению как условие для приема заявки участника на ЭТП. Обязательная к предоставлению информация и документы, указанные в разделе II закупочной документации предоставляются в виде отдельных электронных файлов, прикрепляемых к Заявке участника. Закупочная комиссии оценивает информацию, изложенную именно в приложенных к Заявке документах, а не информацию, указанную на сайте.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках.

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 09.12.2014 на официальном сайте www.fabrikant.ru размещено извещение № 2169432-1 и документация по проведению Запроса предложений. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников в Запросе предложений подали три заявки: ООО «Лайн Микс» (допущено, признано победителем),  ООО «РЕВ-строй» (не допущено), ООО «СК «Регион Ресурс» (не допущено).

Заявка ООО «РЕВ-строй» не допущена в связи с не соответствием требованиям и условиям раздела II закупочной документации п. 2.2 пп. 3 – в сметном расчете отсутствуют «непредвиденные расходы».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 раздел II закупочной документации Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документацией, а также следующую информацию и документы: Коммерческое предложение (Предложение об условиях исполнения договора) по форме Приложения №4:

- описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный ресурсный сметный расчет) по форме Приложения № 7 к закупочной документации;

- предложение о цене договора (в т. ч. налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг. (Участник в своем предложении должен обосновать изменение стоимости выполняемых работ);

- срок выполнения работ;

- срок предоставления гарантий качества.

Форма локального ресурсного сметного расчета (Приложения № 7 к закупочной документации) содержит раздел «непредвиденные расходы».

В локальном ресурсном сметном расчете, представленный Заявителем, данный раздел отсутствует, следовательно, не соблюдена форма приложения к закупочной документации.

Согласно подпункту 4 пункта 6.4.8 Порядка проведения  процедур закупки ОАО «ЦСД» (приложение к Положению) при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Комиссия установлено, что решение об отказе в допуске заявки ООО «РЕВ-строй» к участию в закупочной процедуре было принято правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям закупочной документации.

Довод Заявителя о том, что ОАО «ЦСД» были неправомерно присвоены баллы участнику ООО «Лайн Микс» по критерию «Сроки выполнения работ», необоснован в силу следующего.

Участник закупки ООО «Лайн Микс» представил в составе своей заявки согласно описи, следующие документы: заявка на участие; анкета участника; коммерческое предложение; смета; справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пениям, штрафам, процентам; выписка из ЕГРЮЛ; приказ о назначении директора; решение о назначении директора; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о государственной регистрации; устав; свидетельство о допуске к определенным видам работ; ISO; справка о крупности сделки; справка об опыте работы.

Закупочная комиссии оценивала информацию, изложенную именно в приложенных к Заявке документах, перечисленных в описи.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлены нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 2.1 части 2 Положения о закупках и подпункта 2 пункта 2.6.4 раздела II закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 части 2 Положения о закупках  настоящее Положение регулирует закупочную деятельность Заказчика, в целях: обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки.

Исходя из данных норм, Заказчик при рассмотрении и оценки заявок участников должен руководствоваться принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела II закупочной документации установлены условия допуска участника к закупке, согласно которым при рассмотрении заявок на участие в закупке Закупочная комиссия не допускает Участника к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 раздела II закупочной документации для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в срок и по форме, установленной в данной закупочной документации.

Пунктом 2.2 раздела II закупочной документации установлены требования к форме и составу заявки на участие в закупке. Так, заявка на участие в закупке должна содержать коммерческое предложение, в котором должно быть описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный ресурсный сметный расчет) по форме Приложения № 7 к закупочной документации.

При этом, пунктом 8.1 Технического задания закупочной документации установлено, что объемы и виды работ должны соответствовать объемам и видам работ, приведенным в Приложении № 1, 2 закупочной документации.

В ведомости объемов работ, являющейся приложением к Техническому заданию закупочной документации, установлены следующие виды работ:

демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками в кирпичных стенах;

установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных и поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления;

смена оконных блоков из листовой оцинкованной стали с полимерным покрытием;

штукатурка оконных откосов в кирпичных стенах, плоских, наружных;

шпатлевка и окраска наружных откосов;

установка подоконных досок по 2-му этажу;

облицовка оконных откосов декоративным пластиком (крепление шурупами);

установка пластикового уголка по периметру оконного проема + П-го пластикового профиля;

демонтаж и монтаж металлических оконных решеток;

очистка с последующей окраской оконных решеток;

погрузка строительного мусора вручную;

перевозка строительного мусора автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии 60 км 1 класса груза;

утилизация строительного мусора.

 

Однако в локальном ресурсном сметном расчете ООО «Лайн Микс», представленном обществом в составе заявки на участие в закупке, указаны следующие виды работ:

разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками;

установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью приема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления;

оконный блок (КВЕ) (глухая + поворотно-откидная + глухая) с двухкамерным стеклопакетом 4/10/4/10/4 мм;

установка подоконных досок из ПВХ: в камерных стенах толщиной до 0,51 м;

смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, карнизов) шириной: до 0,4 м/14,2 м2 для 4 и 5 го этажей;

водоотлив оконной шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерными покрытием;

облицовка оконных и деревянных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком из синтетических материалов на клее;

установка уголков ПВХ на клее;

установка П-образного профиля ПВХ на клее;

монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением (демонтаж);

монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением;

окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград: без рельефа за 2 раза;

погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

превозка грузов автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии 60 км 1 класса груза.

Исходя из вышеизложенного, участник закупки ООО «Лайн Микс» не включил в свой ресурсный сметный расчет следующие виды работ: штукатурка оконных откосов в кирпичных стенах, плоских, наружных; шпатлевка и окраска наружных откосов; демонтаж и монтаж металлических оконных решеток; утилизация строительного мусора.

Но вместе с тем ООО «Лайн Микс» включил в свой ресурсный сметный расчет работы, которые не входят в ведомость объемов работ по данному Запросу предложений (смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, карнизов) шириной: до 0,4 м/14,2 м2 для 4 и 5 го этажей; монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением (демонтаж); монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением; окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград: без рельефа за 2 раза).

Таким образом, объемы и виды работ, предложенные в заявке ООО «Лайн Микс», не  соответствуют объемам и видам работ, приведенным в Приложении № 1, 2 закупочной документации. Тем самым заявка ООО «Лайн Микс» на участие в закупке не соответствует требованиям закупочной документации. Следовательно, закупочная комиссия, при условии соблюдения ею основных принципов осуществления закупочной деятельности, изложенных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, должна была не допускать ООО «Лайн Микс» к участию в закупке.

Вместе с тем, закупочная комиссия признала заявку ООО «Лайн Микс» соответствующей требованиям закупочной документации и допустила общество к участию в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1 пункта 2.1 части 2 Положения о закупках и подпункта 2.6.4 пункта 2.6 раздела II закупочной документации, поскольку допуск участника ООО «Лайн Микс» к закупке, заявка которого не соответствует закупочной документации, является существенным нарушением порядка проведения закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Запроса предложений не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание об отмене протокола № 982-И от 21.01.2015 по извещению  № 2169432-1.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕВ-строй» необоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссией ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод»  порядка организации и проведения закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктом 1 пункта 2.1 части 2 Положения о закупках, подпункта 2.6.4 пункта 2.6 раздела II документации о Запросе предложений, выразившийся в неправомерном допуске ООО «Лайн Микс» к участию в Запросе предложений.

3. Выдать заказчику, закупочной комиссии  обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса предложений.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны