Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 81АП/04-... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2016 года

                                        г. Владивосток

 

 Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Находкинским транспортным прокурором <.......> в отношении должностного лица заказчика – начальника Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......>, допустившего нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), выразившегося в утверждении документации об аукционе на оказание услуг по отбору проб и образцов, подсчёту количества нефти и нефтепродуктов, загруженных на морские суда (извещение   № 0120100010515000009) (далее – электронный аукцион) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Находкинской транспортной прокуратурой (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Дальневосточным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни (далее Заказчик) расположенным по адресу: ул. Мусатова, 26, г. Находка, 692929 законодательства о контрактной  системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки вынесено постановление от 05.04.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – начальника Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация о об электронном аукционе, утвержденная начальником Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......>.

Как установлено п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, дату проведения аукциона в соответствии с ч. З ст. 68 Закона № 44-ФЗ, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе вышеуказанные сведения не содержатся.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В пунктах 6-8 Правил указаны формулы и порядок расчета указанной пени.

Однако, в разделе 4 (проект государственного контракта) вышеуказанной документации о проведении закупки в установленном законом порядке не отражены формулы расчета пени за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, является начальник Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......>, назначенный на должность приказом руководителя ФТС России от 07.10.2010 № 2522-К, как должностное лицо утвердившее документацию об аукционе

 Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо заказчика – начальник Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......> утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<......> согласен с тем, что допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 81АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 и статьями 25.11, 28.1, 28.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – начальника Дальневосточного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни <......> виновным в нарушении Закона № 44-ФЗ, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя

 

 

 

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны