Решение №134/01-5 Дело № 80т/04-2017, возбужденное по признакам нарушения ФГКО... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

<...>

ул. Афанасьева, 8,

г.Уссурийск, 692511

 

Генеральному директору

ООО «Передвижная механизированная колонна Русская»

<...>

ул. Парковая, 1,

с. Русское, Курский район, Ставропольский край, 357857

 

Генеральному директору

ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3»

<...>

ул. Кирова, 130,

г. Моздок, Республика Северная Осетия-Алания

 

Генеральному директору

ООО «Лейма»

<...>

ул. Жуковского, 22а, п. 19н

г. Санкт-Петербург, 191014

 

Генеральному директору

ООО «ДВСК Гарант»

<...>

ул. Пушкинская, 20,

г.Владивосток, 690001

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дело № 80т/04-2017                                                                                г.Владивосток

 

Резолютивная часть решения оглашена - 11 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено - 11 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <...> – руководитель,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, <...> - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 80т/04-2017, возбужденное по признакам нарушения ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (692511, г. Уссурийск, ул. Афанасьева, 8,
ИНН 2511017174), ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (357857, Ставропольский край, Курский район, с. Русское, ул. Парковая, 1, ИНН 2612018167), ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» (Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 130, ИНН 1510008048) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, при участии:

от ответчиков:

ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» - <...> (доверенность от 10.01.2018),

ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» - представитель не явился,

ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» - представитель не явился,

ООО «Лейма» - представитель не явился,

от заинтересованных лиц:

ООО «ДВСК Гарант» - представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

Военной прокуратурой Уссурийского гарнизона при взаимодействии с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Восточному военному округу были проведены надзорные мероприятия по соблюдению ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» требований законодательства Российской Федерации при проведении торгов на выполнение текущего ремонта объектов училища и заключении с победителями государственных контрактов.

В ходе проведенных надзорных мероприятий было установлено, что в соответствии с решением заместителя Министра обороны Российской Федерации, генерала армии <...> в рамках исполнения перечня поручений Министра обороны Российской Федерации, по итогам рабочей поездки в войска Восточного военного округа 7-10 июня 2015 года был спланирован и проведен ремонт фондов ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

В частности, в 2015-2016 годы ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» было проведено 6 открытых конкурсов на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда (извещения №0820100001215000004, №0820100001215000006, №082010001215000007, №0820100001215000008, №0820100001216000001, №0820100001216000002).

По результатам проведенных 6 открытых конкурсов на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда с победителями были заключены следующие государственные контракты:

- на сумму 189 765 153 рубля с ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (государственный контракт от 28.09.2015 № 25-09/СП с учетом дополнительного соглашения №3 от 12.10.2015);

- на сумму 193 850 123 рублей с ООО «ИНКОМ» (государственный контракт от 07.12.2015 № 27/Х);

- на сумму 234 731 070 рублей с ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (государственный контракт от 14.12.2015 № 26-12/СП);

- на сумму 318 491 766 рублей с ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (государственный контракт от 15.12.2015 № 28-12/СП с учетом дополнительного соглашения №1 от 21.12.2015);

- на сумму 199 139 867 рублей с ООО «Мегастрой» (государственный контракт от 18.04.2016 № 30/Х);

- на сумму 313 290 729 рублей с ООО «Лейма» (государственный контракт от 18.04.2016 № 29/СП).

При этом по 3-м государственным контрактам (№ 25-09/СП, № 26-12/СП,
№ 28-12/СП) в последующем ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» были заключены договоры субподряда с ООО «Лейма», по 2-м государственным контрактам (№ 27/Х и № 30/Х) ООО «ИНКОМ»
и ООО «Мегастрой» заключили договоры субподряда с ООО «РСУ-2015».

Для выполнения государственных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, из федерального бюджета были выделены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 1 458 136 830 рублей.

Материалы по проведенным открытым конкурсам, в том числе конкурсная документация, протоколы и поданные участниками заявки, были направлены Военной прокуратурой Уссурийского гарнизона в Приморское УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 9006 от 21.09.2016, исх. № 7255 от 19.09.2016, а также вх. № 2641 от 03.04.2017, исх. № 2567 от 24.03.2017).

Кроме того материалы по открытым конкурсам (извещения №0820100001215000004, №0820100001215000006, №0820100001215000008), проводимым ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», свидетельствующие о возможных нарушениях антимонопольного законодательства, поступили из Прокуратуры Ставропольского края (вх. № 9651 от 18.10.2016, исх. № 7/2-33-2016 от 07.10.2016).

Также Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания по поручению Прокуратуры Ставропольского края была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой было соблюдение требований антимонопольного законодательства, при участии ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» в открытых конкурсах (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008).

Материалы вышеуказанной проверки (в том числе на электронном носителе), а также акт проверки были направлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания в Приморское УФАС России для рассмотрения в совокупности с уже имеющимися материалами (вх. № 504 от 23.01.2017, исх. № 4387 от 30.12.2016).

Из поступивших материалов проверки было установлено, что в открытых конкурсах (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008) помимо победителя (ООО «Передвижная механизированная колонна Русская») также приняло участие ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3». При этом согласно акта, подготовленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания по результатам проведенной внеплановой выездной проверки ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3», между этими участниками было заключено антиконкурентное соглашение, подтверждаемое их электронной перепиской, а также финансовыми документами.

Комиссия, рассмотрев в совокупности все имеющиеся в Управлении материалы, в том числе заявки участников, а также действия заказчика и созданной им комиссии, установила, что при проведении открытых конкурсов (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008) в соглашении также принял участие заказчик - ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

С целью всестороннего изучения поступивших материалов Управлением, в соответствии с имеющимися полномочиями, также была проанализирована информация из открытых источников, в том числе сайты компаний и официальный сайт «Единая информационная система в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru), а также информация, которая поступила в Управлении ранее. Кроме того получена информация из Военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Уссурийскому гарнизону (вх. № 2260 от 23.03.2017, исх. № 2248 от 22.03.2017).

 

Проведя анализ собранных материалов и информации, было установлено, что в действиях ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», ООО «Передвижная механизированная колонна Русская», ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного 03.04.2017 был издан приказ Управления № 112 и возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 80т/04-2017 по признакам нарушения ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», ООО «Передвижная механизированная колонна Русская», ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции.

Информация, поступившая из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания на электронном носителе (накопитель на жестких магнитных дисках Segate USB Flash drive), была приобщена к материалам дела № 80т/04-2017 в качестве отдельного тома («Для служебного пользования») и исследована комиссией как письменные доказательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 3074/01-5 от 17.04.2017) к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков были привлечены - ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее - УСВУ, Заказчик, Училище), ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (далее - ПМК Русская), ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» (далее - МПМК №3), а в качестве заинтересованных лиц - ООО «Лейма» (191014, г. Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 22а, помещение 19н, ИНН 7839011648) и ООО «ДВСК Гарант» (690001, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 20, ИНН 2539105222).

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы, и рассмотрение дела было назначено на 24.05.2017.

Определением (исх. № 4339/01-5 от 26.05.2017) рассмотрение дела было отложено на 29.06.2017.

Определением (исх. № 6053/01-5 от 04.07.2017) рассмотрение дела было отложено на 03.08.2017.

Определением (исх. № 6083/01-5 от 04.07.2017) срок рассмотрения дела был продлен до 16.10.2018.

Определением (исх. № 7263/04-5 от 10.08.2017) рассмотрение дела было отложено на 12.09.2017.

Определением (исх. № 8007/01-5 от 12.09.2017) рассмотрение дела было отложено на 10.10.2017.

Определением (исх. № 8946/08-5 от 13.10.2017) рассмотрение дела было отложено на 03.11.2017.

Определением (исх. № 8947/08-5 от 13.10.2017) срок рассмотрения дела был продлен до 16.01.2018.

Определением (исх. № 9543/01-5 от 07.11.2017) рассмотрение дела было отложено на 21.11.2017.

Определением (исх. № 10135/01-5 от 23.11.2017) в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Лейма» (ИНН 7839011648).

Определением (исх. № 10164/01-5 от 24.11.2017) рассмотрение дела было отложено на 13.12.2017. При этом действия ответчиков (ПМК Русская и МПМК №3) переквалифицированы как содержащие признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выявлены в действиях УСВУ, ПМК Русская и ООО «Лейма».

13.12.2017 Комиссией в ходе рассмотрения дела, на основании статьи 46 Закона о защите конкуренции, был объявлен перерыв до 19.12.2017.

Определением (исх. № 10944/08-5 от 20.12.2017) рассмотрение дела было отложено на 11.01.2018 с целью принятия заключения об обстоятельствах дела.

25.12.2017 подготовлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 11099/01-5 от 25.12.2017) и направлено лицам, участвующим в деле.

 

В ходе рассмотрения дела № 80т/04-2017 Управлением, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, были получены дополнительные документы и сведения, которые были приобщены к материалам дела:

- материалы Военной прокуратуры Уссурийского гарнизона (вх. № 5399
от 28.06.2017, исх. № 5842 от 26.06.2017; вх. № 10720 от 12.12.2017, исх. № 17472 от 11.12.2017; вх. № 10942 от 19.12.2017, исх. № 17608 от 15.12.2017);

- материалы Отдела Федеральной службы безопасности Российской Федерации войсковая часть 93375 (вх. № 36-ДСП от 29.06.2017, исх. № 4545 от 28.06.2017);

- информация Федеральной антимонопольной службы (вх. №24-ДСП
от 17.05.2017, исх. № АЦ/31070-ДСП/17);

- объяснения <...> (01.11.2017), <...> (02.11.2017),  <...> (03.11.2017), <...> (21.11.2017),  <...> (12.12.2017), <...> (14.12.2017);

- документы и пояснения УСВУ (вх. № 4202 от 22.05.2017; вх. № 5138
от 20.06.2017, исх. № 1075 от 19.06.2017; вх. № 6235 от 24.07.2017, исх. № 1261 от 21.07.2017; вх. № 6580 от 03.08.2017, исх. № 1296 от 02.08.2017; вх. № 10131 от 21.11.2017);

- документы и пояснения ПМК Русская (представленные представителем на заседаниях комиссии 24.05.2017, 29.06.2017, 03.08.2017; вх. № 8845
от 10.10.2017);

- документы и пояснения МПМК № 3 (представленные представителем на заседании комиссии 29.06.2017);

- материалы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (вх. № 8574 от 02.10.2017, исх. № 03/11162 от 19.09.2017; вх. № 8849 от 10.10.2017, исх. № 03/11608 от 04.10.2017);

- материалы Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (вх. № 10693 от 12.12.2017, исх. № 20-21-31/11697 от 11.12.2017).

При этом следует отметить, что документы, полученные из Военной прокуратуры Уссурийского гарнизона (вх. №10720 от 12.12.2017, вх. № 10942 от 19.12.2017), Отдела Федеральной службы безопасности Российской Федерации войсковая часть 93375 (вх. № 36-ДСП от 29.06.2017), Федеральной антимонопольной службы (вх. №24-ДСП от 17.05.2017), Военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Уссурийскому гарнизону (вх. № 2260 от 23.03.2017), а также объяснения лиц были приобщены к материалам дела № 80т/04-2017 в качестве отдельного тома («Для служебного пользования»).

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

- ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», ООО «Передвижная механизированная колонна Русская», ООО «Лейма» допустили нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цены на торгах при текущем ремонте казарменно-жилищного фонда Училища (извещения №0820100001215000004, №0820100001215000006, №0820100001215000008);

- ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» и ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» допустили нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах при осуществлении текущего ремонта казарменно-жилищного фонда УСВУ (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008).

 

Выводы Комиссии Приморского УФАС России основываются на следующем.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации). Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения, квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства входит установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Форма торгов определяется собственником продаваемых (приобретаемых) товаров, работ, услуг или обладателем реализуемого (приобретаемого) имущественного права, если иное не предусмотрено законом. То есть, выбор победителя, с которым должен быть заключен договор (контракт), осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

 

ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года №1433-р. Учредителем УСВУ является Российская Федерация, а его функции и полномочия в отношении Училища в свою очередь осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. Полномочия собственника имущества УСВУ также осуществляет Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Училище является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере образования с дополнительными образовательными программами военно-прикладной направленности.

Училище осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и, являясь государственным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, должно руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

Согласно статьи 6 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

Конкуренция при осуществлении закупок в свою очередь должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 7 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

 

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

При этом для отбора потенциальных участников закупки информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса (аукциона), конкурсной (аукционной) документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 

Во исполнение решения Заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии (далее – ЗМО РФ) <...> от 29.05.2015, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск, в рамках исполнения перечня поручений Министра обороны Российской Федерации <...> по итогам рабочей поездки в войска (силы) Восточного военного округа 7-10 июня 2015 года с 01.07.2015 начался фактический ремонт казарменно-жилищного фонда (далее – КЖФ) УСВУ. Этот ремонт определили как текущий.

Официально УСВУ подчинили ЗМО РФ <...> приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.08.2015 №469.

В подчинении ЗМО РФ <...> находится департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЭСиОКУ), во главе которого на тот момент был <...>. Этот департамент разработал конкурсную документацию закупок для проведения текущего ремонта КЖФ УСВУ и довёл её до училища по электронной почте.

Сметы на производство работ текущего ремонта КЖФ училища, послужившие основанием для экономического обоснования начальной (максимальной) цены, разрабатывались и подписывались начальником 496 отделения территориального (эксплуатации и контроля за оказанием услуг) <...>.

Главным распорядителем бюджетных средств по текущему ремонту КЖФ УСВУ был ЗМО РФ <...>.

Приказом начальника УСВУ <...> от 16.01.2015 № 12 была назначена постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УСВУ в составе пяти человек: председатель Единой комиссии – <...>, заместитель председателя Единой комиссии – <...>, члены Единой комиссии – <...>, <...>, <...>, и утверждено «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Училища».

УСВУ были выделены из федерального бюджета Министерством обороны РФ лимиты бюджетных обязательств для выполнения текущего ремонта объектов училища в 2015-2016 годах по расходным расписаниям от 24.07.2015 №187/А8601/017 на сумму 206 136 830 рублей и от 29.01.2016 №187/А8601/004 на сумму 1 252 000 000 рублей.

 

В рамках рассматриваемого дела, Комиссией проведен анализ 3 открытых конкурсов по текущему ремонту КЖФ Училища, проведенных в 2015 году, в которых победителем было признано ПМК Русская.

 

Извещение

Начальная (макс.) цена, рубли

Кол-во участников

Цена победителя, рубли

Государственный контракт

Дата окончания работ

0820100001215000004

193 005 220

2

192 003 130

№ 25-09/СП
от 28.09.2015 (казарма №110, военный городок №11)

до 15.11.2015

0820100001215000006

236 338 170

2

234 731 070

№ 26-12/СП
от 14.12.2015 (благоустройство)

до 30.09.2016

(1 этап - декабрь 2015 года,
2 этап - сентябрь 2016 года)

0820100001215000008

319 995 747

3

318 491 767

№ 28-12/СП
от 15.12.2015 (клуб инв. № 112, учебный корпус инв. № 111)

до 30.09.2016
(1 этап - декабрь 2015 года,
2 этап - сентябрь 2016 года)

 

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы по открытому конкурсу (извещение №0820100001215000004), Комиссией установлено следующее.

24.08.2015 Училищем было размещено извещение и утвержденная заместителем начальника УСВУ (<...>) документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ для нужд Училища. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 193 005 220 рублей с НДС. Обеспечение заявки - 5% от начальной (максимальной) цены договора (9 650 261 рублей), а обеспечение исполнения договора - 10% от начальной (максимальной) цены договора (19 300 522 рублей).

Расчет начальной (максимальной) цены по текущему ремонту в 2015 году КЖФ (казарма 110, военный городок № 11) согласно конкурсной документации производился проектно-сметным методом и был приведен в сводном сметном расчете в Приложении Б к описанию объекта закупки.

Датой начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе было 24.08.2015 (16:00 по местному времени), а датой окончания подачи заявок – 14.09.2015 (10:00 по местному времени). Датой и временем вскрытия конвертов (согласно извещению) было 14.09.2015 (10:00 по местному времени). Фактической датой и временем рассмотрения заявок было 14.09.2015 (10:00 по местному времени). При этом согласно документации датой рассмотрения и оценки заявок значилось 09.10.2015.

 

Место вскрытия конвертов: 692511, Приморский край, г. Уссурийск,
ул. Афанасьева, 8, учебный корпус № 2, каб. 11.

Датой начала выполнения работ согласно проекта государственного контракта (в соответствии с конкурсной документацией) была дата вступления контракта в силу. Дата окончания работ – до 15 ноября 2015 года. Дата подписания итогового акта приемки выполненных работ – до 20 ноября 2015 года.

В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе УСВУ были установлены: цена контракта (60%); квалификация участника закупки (20%); качественный, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (20%).

При этом нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки» рассчитывался исходя из опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также наличия у участника объема выполненных работ на аналогичных объектах.

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определялся, исходя из заявленных участником сведений о количестве исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.08.2015. Под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись строительные работы с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс.

«Объем выполненных работ на аналогичных объектах» определялся, исходя из заявленных участником сведений о стоимости исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.08.2015. В то время как под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись строительные работы с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

 

На участие в открытом конкурсе в порядке очередности согласно протокола вскрытия конвертов с заявками от 14.09.2015 были поданы 2 заявки.

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Документы (в составе заявки)

Наименование участника

1

14.09.2015 (09:08)

том 1 - 419 листов;

том 2 - 1267 листов

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167)

2

14.09.2015 (09:10)

том 1 - 180 листов;

том 2 - 411 листов;

том 3 - 65 листов;

том 4 - 277 листов

ООО «Ремонтно-строительные услуги»
(ИНН 7826073654)

 

Представители участников, подавших свои заявки, на процедуре вскрытия конвертов не присутствовали (согласно протокола). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, комиссия провела в порядке их поступления, согласно журнала регистрации заявок на участие в конкурсе.

 

Участниками в своих заявках были заявлены следующие основные условия исполнения государственного контракта по открытому конкурсу, которые являлись критериями оценки заявок.

 

Наименование участника

Критерии оценки заявок

Цена контракта, рубли

Квалификация участника закупки

Качественный, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167) 

192 003 130

 19 договоров
(28 223 360 983 рублей)

 наличие

 ООО «Ремонтно-строительные услуги»
(ИНН 7826073654)

193 005 220 

 2 договора

(713 431 418, 46 рублей)

 наличие

 

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015 наилучшие условия исполнения контракта предложило ПМК Русская и ее заявке был присвоен первый номер.

В связи с этим с ПМК Русская был заключен государственный контракт как с победителем открытого конкурса (№ 25-09/СП от 28.09.2015), в который в последующем вносились изменения. Дополнительным соглашением №1 от 28.09.2015 была изменена цены контракта до 190 115 540 рублей, дополнительным соглашением №2 от 05.10.2015 - изменена цена контракта до 189 765 153 рублей. Данные изменения цены произошли в связи с уменьшением объемов выполненных работ в части отсутствия необходимости строительства временных зданий и сооружений. Также дополнительным соглашением №3 от 12.10.2015 был изменен пункт 20.2 контракта.

При этом, согласно имеющимся в материалах дела документам для выполнения работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда, ПМК Русская заключило с ООО «Лейма» договор субподряда от 05.10.2015 № СУБ/05/15 на сумму 189 765 153 рублей.

В соответствии с договором субподряда ПМК Русская (Генподрядчик) производит авансирование ООО «Лейма» (Исполнитель) в размере 18 976 515, 35 рублей. Исполнитель оплачивает Генподрядчику оказанные им генеральные услуги в размере 1,5% от стоимости выполненных Исполнителем работ в отчетном периоде.

 

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы по открытому конкурсу (извещение №0820100001215000006), Комиссией установлено следующее.

03.11.2015 Училищем были размещены извещение и утвержденная начальником УСВУ (<...>) документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ для нужд Училища. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 236 338 170 рублей с НДС. Обеспечение заявки - 5% от начальной (максимальной) цены договора (11 816 908, 5 рублей), а обеспечение исполнения договора - 10% от начальной (максимальной) цены договора (23 633 817 рублей).

Расчет начальной (максимальной) цены по текущему ремонту КЖФ (выполнение работ по благоустройству) согласно конкурсной документации производился проектно-сметным методом и был приведен в сводном сметном расчете в Приложении Б к описанию объекта закупки.

Датой начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе было 03.11.2015 (16:40 по местному времени), а датой окончания подачи заявок – 23.11.2015 (10:00 по местному времени). Датой и временем вскрытия конвертов (согласно извещения) было 23.11.2015 (10:00 по местному времени). Фактической датой и временем рассмотрения заявок было 23.11.2015 (10:00 по местному времени). При этом, согласно документации, датой рассмотрения и оценки заявок значилось 14.12.2015.

Место вскрытия конвертов: 692511, Приморский край, г. Уссурийск,
ул. Афанасьева, 8, учебный корпус № 2, каб. 11.

Датой начала выполнения работ, согласно проекта государственного контракта (в соответствии с конкурсной документацией), была дата вступления контракта в силу. Дата окончания работ - до 30 сентября 2016 года (срок исполнения 1 этапа - декабрь 2015 года, 2 этапа - сентябрь 2016 года). Дата подписания итогового акта приемки выполненных работ – до 30 сентября 2016 года.

 

В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе УСВУ были установлены: цена контракта (60%); квалификация участника закупки (40%).

При этом нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки» рассчитывался исходя из опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также наличия у участника объема выполненных работ на аналогичных объектах.

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определялся, исходя из заявленных участником сведений о количестве исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.10.2015. Под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись строительные работы с ценой контракта не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

 «Объем выполненных работ на аналогичных объектах» определялся, исходя из заявленных участником сведений о стоимости исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.10.2015. В то время как под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись строительные работы с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

На участие в открытом конкурсе в порядке очередности согласно протокола вскрытия конвертов с заявками от 23.11.2015 были поданы 2 заявки.

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Документы (в составе заявки)

Наименование участника

1

23.11.2015 (09:15)

том 1 - 397 листов;

том 2 - 2450 листов

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167)

2

23.11.2015 (09:18)

том 1 - 81 лист;

том 2 - 174 листа

ОАО «МПМК №3»
(ИНН 1510008048)

 

Представители участников, подавших свои заявки, на процедуре вскрытия конвертов не присутствовали (согласно протокола). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, комиссия провела в порядке их поступления, согласно журнала регистрации заявок на участие в конкурсе.

 

Участниками в своих заявках были заявлены следующие основные условия исполнения государственного контракта по открытому конкурсу, которые являлись критериями оценки заявок.

 

Наименование участника

Критерии оценки заявок

Цена контракта, рубли

Квалификация участника закупки

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167) 

234 731 070

19 контрактов/договоров
(28 223 360 983 рублей)

 ОАО «МПМК №3»
(ИНН 1510008048)

236 238 000 

1 контракт/договор

(296 933 010 рублей)

 

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.11.2015 наилучшие условия исполнения контракта предложило ПМК Русская и ее заявке был присвоен первый номер.

В связи с этим с ПМК Русская был заключен государственный контракт как с победителем открытого конкурса (№ 26-12/СП от 14.12.2015), который в последующем был расторгнут по соглашению сторон 09.12.2016 (цена контракта снижена до 214 204 339, 72 рублей).

При этом, согласно имеющимся в материалах дела документам, для выполнения работ по текущему ремонту КЖФ ПМК Русская заключило
с ООО «Лейма» договор субподряда от 19.12.2015 № 26-12/СП/Л на сумму 234 731 070 рублей.

В соответствии с договором субподряда ПМК Русская (Заказчик) производит авансирование ООО «Лейма» (Исполнитель) в размере 23 473 107 рублей. Исполнитель оплачивает Заказчику оказанные им генеральные услуги в размере 1,5% от стоимости выполненных Исполнителем работ в отчетном периоде.

 

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы по открытому конкурсу (извещение №0820100001215000008), Комиссией установлено следующее.

05.11.2015 Училищем были размещены извещение и утвержденная начальником УСВУ (<...>) документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ для нужд Училища, в которую в последующем (09.11.2015) были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 319 995 746, 9 рублей с НДС. Обеспечение заявки - 5% от начальной (максимальной) цены договора (15 999 787, 34 рублей), а обеспечение исполнения договора - 10% от начальной (максимальной) цены договора (31 999 574, 69 рублей).

Расчет начальной (максимальной) цены по текущему ремонту КЖФ (выполнение работ по ремонту здания клуба инв. № 112 и здания учебного корпуса инв. № 111) согласно конкурсной документации производился проектно-сметным методом и был приведен в сводном сметном расчете в Приложении Б к описанию объекта закупки.

Датой начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе было 05.11.2015 (16:30 по местному времени), а датой окончания подачи заявок – 25.11.2015 (10:00 по местному времени). Датой и временем вскрытия конвертов (согласно извещения) было 25.11.2015 (10:00 по местному времени). Фактической датой и временем рассмотрения заявок было 25.11.2015 (10:00 по местному времени). При этом согласно документации датой рассмотрения и оценки заявок значилось 15.12.2015.

Место вскрытия конвертов: 692511, Приморский край, г. Уссурийск,
ул. Афанасьева, 8, учебный корпус № 2, каб. 11.

Датой начала выполнения работ согласно проекта государственного контракта (в соответствии с конкурсной документацией) была дата вступления контракта в силу. Дата окончания работ - сентябрь 2016 года (срок исполнения 1 этапа - декабрь 2015 года, 2 этапа - сентябрь 2016 года). Дата подписания итогового акта приемки выполненных работ – до 31 марта 2016 года.

 

В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе УСВУ были установлены: цена контракта (60%); квалификация участника закупки (40%).

При этом нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки» рассчитывался, исходя из опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также наличия у участника объема выполненных работ на аналогичных объектах.

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определялся, исходя из заявленных участником сведений о количестве исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.10.2015. Под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись строительные работы с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

«Объем выполненных работ на аналогичных объектах» определялся, исходя из заявленных участником сведений о стоимости исполненных контрактов/договоров на объектах, аналогичных объекту закупки, за период с 01.01.2010 по 31.10.2015. В то время как под объектами, аналогичными объекту закупки, понимались объекты военных городков, на которых участником закупки выполнялись работы строительные с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

 

На участие в открытом конкурсе в порядке очередности согласно протокола вскрытия конвертов с заявками от 25.11.2015 были поданы 3 заявки.

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Документы (в составе заявки)

Наименование участника

1

24.11.2015 (11:39)

том 1 - 2191 лист

ООО «ДВСК Гарант»
(ИНН 2539105222)

2

24.11.2015 (15:10)

том 1 - 396 листов;

том 2 - 2450 листов

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167)

3

24.11.2015 (15:13)

том 1 - 81 лист;

том 2 - 129 листа

ОАО «МПМК №3»
(ИНН 1510008048)

 

Представители участников, подавших свои заявки, на процедуре вскрытия конвертов не присутствовали (согласно протокола). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, комиссия провела в порядке их поступления, согласно журнала регистрации заявок на участие в конкурсе.

 

Участниками в своих заявках были заявлены следующие основные условия исполнения государственного контракта по открытому конкурсу, которые являлись критериями оценки заявок.

 

Наименование участника

Критерии оценки заявок

Цена контракта, рубли

Квалификация участника закупки

ООО «ДВСК Гарант»
(ИНН 2539105222)

299 450 000

 30 контрактов/договоров
(530 131 294, 07 рублей)

ООО «ПМК «Русская»
(ИНН 2612018167) 

318 491 766, 89

 19 контрактов/договоров
(28 223 360 983 рублей)

 ОАО «МПМК №3»
(ИНН 1510008048)

319 880 000 

 1 контракт/договор

(296 933 010 рублей)

 

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.11.2015 наилучшие условия исполнения контракта предложило ПМК Русская и ее заявке был присвоен первый номер.

В связи с этим с ПМК Русская был заключен государственный контракт как с победителем открытого конкурса (№ 28-12/СП от 15.12.2015), в который в последующем вносились изменения. Дополнительным соглашением №1 от 21.12.2015 внесены изменения в пункты 1.1.12 и 1.1.13 контракта, а именно: изменено название объектов, в части замены «учебного корпуса инв. № 111» на «здание штаба инв. № 111».

При этом, согласно имеющимся в материалах дела документам, для выполнения работ по текущему ремонту КЖФ, ПМК Русская заключило
с ООО «Лейма» договор субподряда от 19.12.2015 № 28-12/СП/Л на сумму 318 491 766, 89 рублей.

В соответствии с договором субподряда ПМК Русская (Заказчик) производит авансирование ООО «Лейма» (Исполнитель) в размере 31 849 176 рублей. Исполнитель оплачивает Заказчику оказанные им генеральные услуги в размере 1,5% от стоимости выполненных Исполнителем работ в отчетном периоде.

 

Вместе с тем, проанализировав вышеуказанные открытые конкурсы, Комиссия обратила особое внимание на взаимоотношения и поведение участников (ПМК Русская и МПМК №3) в открытых конкурсах (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008).

МПМК №3 зарегистрировано 16.02.1990 Моздокским районным Советом народных депутатов. МПМК №3 является правопреемником арендного предприятия «Моздокская арендная передвижная механизированная колонна №3». Основным видом деятельности предприятия является строительство жилых и нежилых зданий. Юридическим адресом общества является: Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, г.Моздок, ул.Кирова,130. Высшим органом управления является общее собрание акционеров, а руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором.

ПМК Русская зарегистрировано 06.07.2000 Курской районной государственной администрацией Ставропольского края. Основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий. Основным владельцем доли в уставном капитале является <...> (98,29%), который также является генеральным директором компании (исполнительный орган согласно Устава). Директором предприятия является <...>.

Представительств и филиалов на территории Приморского края и Дальневосточного Федерального округа вышеуказанные компании не имеют.

ПМК Русская и МПМК №3 в одну группу лиц не входят и являются независимыми друг от друга хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке, в том числе по текущему ремонту КЖФ УСВУ, что подтверждается ответами компаний от 29.06.2017.

При этом, проанализировав имеющиеся в материалах дела № 80т/04-2017 документы, Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что в период проведения Училищем вышеуказанных открытых конкурсов (спустя 15 дней после опубликования извещения и документации) два независимых хозяйствующих субъекта вступают во взаимные активные действия, выразившиеся в следующем.

18 ноября 2015 года между ПМК Русская и МПМК №3 был заключен договор денежного займа № 18-11/01З. Согласно условиям договора денежного займа ПМК Русская (Займодавец) передает ОАО «МПМК-3» (Заемщик) беспроцентный заем на сумму 27 820 000 рублей, а Заемщик обязуется вернуть сумму займа в срок до 31.12.2015.

Сумма займа по договору была перечислена ПМК Русская на счет МПМК №3 согласно 3 платежных поручений (от 19.11.2015 №822; от 19.11.2015 №823; от 23.11.2015 № 3330).

Таким образом, установлено, что во исполнение договора денежного займа от 18.11.2015 №18-11/01З ПМК Русская 19.11.2015 перечислило денежную сумму в размере 11 820 000 рублей МПМК №3. В свою очередь МПМК №3 в соответствии с платежным поручением от 19.11.2015 №555 перечислило денежные средства в размере 11 816 908,5 рублей УСВУ для обеспечения заявки на участие в конкурсе (извещение №0820100001215000006).

Также во исполнении договора денежного займа от 18.11.2015 №18-11/01З ПМК Русская 23.11.2015 перечислило денежную сумму в размере 700 000 рублей МПМК №3. Кроме того через юристконсульта ПМК Русская (<...>) в рамках договора займа (согласно квитанции к приходному кассовому ордеру №234) 23.11.2015 в МПМК №3 были переданы наличными денежные средства в размере 15 300 000 рублей через кассу. Таким образом, 23.11.2015 МПМК №3 были получены денежные средства от ПМК Русская в общей сумме 16 000 000 рублей.

Согласно же платежного поручения от 23.11.2015 №556 МПМК №3 перечислило денежные средства в размере 15 999 787,34 рублей УСВУ для обеспечения заявки на участие в конкурсе (извещение №0820100001215000008).

После того как комиссия Училища рассмотрела поданные участниками заявки на открытые конкурсы по текущему ремонту КЖФ (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008) и выявила победителя (ПМК Русская), перечисленные МПМК №3 денежные средства (как обеспечение заявки) были возвращены заявителю.

Возврат денежных средств за обеспечение заявок в размере 27 816 695,84 рублей по двум открытым конкурсам был осуществлен Училищем 01.12.2015, что подтверждается платежными поручениями №182998, №183003.

В свою очередь в этот же день (01.12.2015) МПМК №3 осуществило возврат денежного займа по договору №18-11/01З в размере 27 820 000 рублей ПМК Русской, что также подтверждается платежным поручением №567.

Согласно письменных объяснений генерального директора МПМК №3 (<...>) следует, что заявки на участие в открытых конкурсах готовились сотрудниками (<...>, <...>), заявку подавал <...>, а договор денежного займа был заключен с ПМК Русская для пополнения оборотных средств компании. Денежные средства были направлены на обеспечение заявок для участия в торгах.

Согласно письменным объяснениям главного бухгалтера МПМК №3 (<...>) следует, что в ее трудовые обязанности не входила подача заявок для участия в открытых аукционах. Между тем заявки были подписаны главным бухгалтером в связи с отсутствием генерального директора, доверенность была приложена с перечнем документов для участия в аукционе. <...> также пояснила, что денежные средства по договору займа были необходимы для пополнения оборотных средств. Впоследствии эта сумма была использована на обеспечение заявки для участия в аукционе.

Из письменных объяснений мастера <...> следует, что он является ответственным за подачу документов на участие в электронных торгах. Дата подачи заявок – ноябрь 2015 года. Подача заявки осуществлялась с рабочего компьютера ACER 5630EZ.

Следует отметить, что в ходе проведенной в июле-августе 2017 года в ПМК Русская внеплановой выездной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было установлено, что письма (переписка с УСВУ, МПМК №3, ООО «Лейма»), зарегистрированные в журнале входящей и исходящей корреспонденции, были утеряны, а электронная переписка (со слов директора) в компании не хранится.

Однако, в ходе проведенной в ноябре-декабре 2016 года в МПМК №3 внеплановой выездной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания была выявлена электронная переписка, свидетельствующая о переговорах между компаниями в процессе подготовки и направления заявок на участие в открытых конкурсах.

В процессе осмотра исходящих и входящих сообщений электронной почты МПМК №3 (mozdokpmk3@yandex.ru) установлено, что между МПМК №3
и ПМК Русская велась электронная переписка в период с 18.11.2015 по 23.11.2015.

В частности, 18.11.2015 в 16:22 на электронный адрес МПМК №3 поступило письмо юридического отдела ПМК Русская (pmk26@bk.ru), содержащее доверенность от имени руководителя МПМК №3 от 16.11.2015 №35, наделяющую полномочиями <...> представлять интересы МПМК №3 в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта с УСВУ на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ (выполнение работ по ремонту здания клуба инв. №112 и здания учебного корпуса инв. №111).

Кроме того, электронное письмо содержало протоколы собрания совета директоров МПМК №3 от 16.11.2015 №22 и №23, согласно которым Советом директоров Общества было принято единогласное решение о даче согласия на участие открытого акционерного общества «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта с УСВУ на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ (выполнение работ по ремонту здания клуба инв. №112 и здания учебного корпуса инв. №111).

19.11.2015 от юридического отдела ПМК Русская на электронный адрес МПМК № 3 поступило письмо, содержащее реквизиты для оплаты денежных средств, необходимых для обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также проект договора денежного займа №18/11-01З от 18.11.2015.

19.11.2015 в 11:15 от ПМК Русская поступило письмо для <...> следующего содержания: «Просим перечислить денежные средства в сумме
11 816 908 (одиннадцать миллионов восемьсот шестнадцать тысяч девятьсот восемь) рублей 50 копеек, предоставленные на основании договора займа № 18-11/01З от 18.11.2015, на лицевой счет УФК по Приморскому краю («Уссурийское суворовское военное училище») (УссСВУ) для обеспечения участия ОАО «МПМК 3» в открытом конкурсе на право выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ" (выполнение работ по благоустройству) для нужд Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

Обязуемся не требовать возврата денежных средств, предоставленных по договору займа № 18-11/01З от 18.11.2015, до момента возврата обеспечения заявки организатором конкурса на расчетный счет ОАО «МПМК №3». Письмо подписано генеральным директором ПМК Русская (<...>).

23.11.2015 в 08:14 поступило письмо ПМК Русская об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе №0820100001215000008 в размере 15 999 787, 34 рублей. Позднее в 08:43 от юридического отдела ПМК Русская с темой письма «Это мы распечатаем когда приедем» и в 08:45 с темой письма «Это тоже распечатаем» поступили письма, содержащие опись документов МПМК №3 от 23.11.2015 №1152, предоставляемых в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта с УСВУ на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ (выполнение работ по ремонту здания клуба инв. № 112 и здания учебного корпуса инв. № 111), и Том 2.

В свою очередь МПМК №3 направляло 19.11.2015 в 09:04 в адрес юридического отдела ПМК Русская письмо, содержащее текст «Номер конкурса и дату напишите». В 10:16 также на электронный адрес ПМК Русская было отправлено платежное поручение от 19.11.2015 №555 и договор займа от 18.11.2015 №18-11/01З.

20.11.2015 в 16:00 МПМК №3 на электронный адрес ПМК Русская была отправлена опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе на выполнение работ по текущему ремонту КЖФ УСВУ от 20.11.2015 №1129. Позже, в 16:21, отправлено письмо, содержащее перечень документов, касающийся проводимых конкурсов, в том числе, форму №1 заявки МПМК №3 на участие в открытом конкурсе.

При этом следует отметить, что форма №1 заявки МПМК № 3 на участие в открытом конкурсе, направленная МПМК №3 на электронный адрес юридического отдела ПМК Русская, содержала информацию о предложении цены государственного контракта в размере 236 238 000 рублей.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что действия МПМК №3 были направлены не на участие в открытых конкурсах (извещения № 0820100001215000006, №0820100001215000008) с целью победы и заключения государственного контракта, а лишь для создания мнимой конкуренции ПМК Русской.

Также вышеуказанный вывод подтверждаются следующим.

В качестве подтверждения «Квалификации участника закупки» в составе своих заявок участники должны были представить сведения по форме 3, копии контрактов/договоров с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), актов приемки выполненных работ к соответствующему контракту/договору (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), справок об объекте на котором выполнялись работы.

Отсутствие в составе заявки участника всех вышеуказанных документов по каждому контракту/договору не является основанием для отклонения заявки участника, вместе с тем представленные сведения при определении баллов по показателю «Квалификация участника закупки» не учитываются.

Изучив предоставленные МПМК №3 заявки на участие в открытых конкурсах (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008), Комиссией установлено, что ею не были предоставлены в подтверждение квалификации формы КС-2, КС-3, а лишь направлен один договор на выполнение аналогичных работ.

Таким образом, МПМК №3 не продемонстрировало добросовестного отношения к подтверждению квалификации участника закупки, тем самым обозначив свое формальное участие в закупке.

В то же время комиссия УСВУ, рассматривая заявку данного участника, необоснованно присвоила МПМК №3 баллы по данному показателю (на основании только приложенного одного договора), тем самым допустив нарушение требования части 15 конкурсной документации Училища.

Вышеизложенные факты и действия ПМК Русская и МПМК №3 свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между ними.

А согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Вместе с тем Комиссией в отношении действий Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УСВУ (далее – комиссия) установлено следующее.

Все члены комиссии прошли обучение по проведению закупочных процедур в уссурийском филиале Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в июне 2015 года и получили соответствующие удостоверения.

За 3 дня до первого заседания закупочной комиссии в УСВУ приехал <...> (бывший специалист Санкт-Петербугского УФАС России), доверенное лицо ДЭСиОКУ, чтобы консультировать членов Единой комиссии как правильно проводить торги. Он, не являясь членом Единой комиссии, фактически проводил всю закупочную процедуру: вскрывал конверты участников, зачитывал опись представленных документов, вёл аудиозапись, пролистывал все представленные участниками конкурса документы первым, комментировал их, а  затем отдавал документы членам Единой комиссии для изучения, расчётов критериев и принятия решения при голосовании. Протоколы комиссий готовил <...>, также не являвшийся членом Единой комиссии.

В отношении участников конкурса на заключение госконтрактов по выполнению текущего ремонта КЖФ училища Комиссия установила следующее.

К выполнению текущего ремонта КЖФ училища строительные организации приступили с 02.07.2015. Начали текущий ремонт с казармы инв.№110 в военном городке №11. Между тем до даты опубликования протокола  итогов официального конкурса на текущий ремонт этой казармы (15.09.2015) оставалось 77 дней. До даты подписания государственного контракта № 25-09/СП от 28.09.2015 с победителем конкурса ПМК Русская на выполнение работ по текущему ремонту «под ключ» казармы инв.№110 в военном городке №11 оставалось 90 дней. А до подписания договора субподряда № СУБ/05/15 от 05.10.2015 между ПМК Русская и ООО «Лейма» оставалось 97 дней.

Такая же ситуация, где строительные работы начинались на более чем на три месяца раньше определения победителя конкурса, подписания с ним госконтракта и подписание подрядчиком договора субподряда отмечается в заключенном с ПМК Русская государственном контракте № 26-12/СП от 14.12.2015 и в договоре субподряда между ПМК Русская и ООО «Лейма»
№ 26-12/СП/Л от 19.12.2015, а также в заключенном с ПМК Русская  государственном контракте № 28-12/СП от 15.12.2015 и в договоре субподряда между ПМК Русская и ООО «Лейма» № 28-12/СП/Л от 19.12.2015.

Но зато фактическое начало работ по всем указанным выше госконтрактам по текущему ремонту КЖФ УСВУ находилось в полном соответствии с планом-графиком производства работ по текущему ремонту объектов инфраструктуры КЖФ УСВУ, представленном на утверждение руководителем ДЭСиОКУ <...> 24.06.2015 и утверждённому 25.06.2015 ЗМО РФ <...> Т.о. можно утверждать, что с момента утверждения плана-графика производства работ по текущему ремонту объектов инфраструктуры КЖФ УСВУ ЗМО РФ <...> создались предпосылки к нарушению антимонопольного законодательства, и, следовательно, когда начались работы по текущему ремонту КЖФ УСВУ без процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, была ограничена конкуренция и нарушен Закон № 135-ФЗ.

В этой связи, представляет отдельный интерес таблица, представленная ниже, о выполнении работ (согласно ответа УСВУ вх. № 4202 от 22.05.2017), которая является одним из доказательств попыток ввести в заблуждение контролирующие органы о фактическом времени проведения работ по текущему ремонту КЖФ УСВУ.

 

Извещение

Начальная (макс.) цена, рубли

Государственный контракт

Дата выполнения работ (Номер формы КС-2)

Оплата за выполненные работы по контракту

0820100001215000004

193 005 220

№ 25-09/СП
от 28.09.2015 (казарма №110, военный городок №11)

08.10.2015 (№ 1, 2)

15.10.2015

20.10.2015 (№ 3-18)

30.10.2015

09.11.2015 (№ 19-26)

04.12.2015

0820100001215000006

236 338 170

№ 26-12/СП
от 14.12.2015 (благоустройство)

18.12.2015 (№ 1)

25.12.2016

15.02.2016 (№ 2-4)

09.03.2016

14.03.2016 (№ 5-7)

21.03.2016

21.03.2016 (№ 8, 9)

28.03.2016

24.03.2016 (№ 10-12)

30.03.2016

24.05.2016 (№ 13-15)

31.05.2016

20.06.2016 (№ 16)

23.06.2016

15.09.2016 (№ 17-19)

22.09.2016

30.09.2016 (№ 21-23)

27.10.2016

0820100001215000008

319 995 747

№ 28-12/СП
от 15.12.2015 (клуб инв. №112, учебный корпус инв. №111)

21.12.2015 (№ 1, 2)

25.12.2015

15.02.2016 (№ 3-7)

16.03.2016

23.03.2016 (№ 8-21)

30.03.2016

24.05.2016 (№ 22-43)

03.06.2016

15.09.2016 (№ 44-56)

21.09.2016

23.09.2016 (№ 57-66)

27.09.2016

 

Кроме того, первым представителем строительной организации, приступившей к работам по текущему ремонту по вышеупомянутым госконтрактам, был <...>. Вначале он представлял по доверенности ООО «АВК-Системы» (г.Санкт-Петербург). Как удалось установить Комиссии, ООО «АВК-Системы» было номинальным предприятием, не ведущим никакой деятельности уже несколько лет и в настоящее время исключенное из ЕГРЮЛ (с 11.10.2017). Затем он стал представлять в качестве генерального директора ООО «Лейма». Но впервые <...> вместе со своим руководителем работ <...> побывал с ознакомительным осмотром предполагаемого фронта работ на территории УСВУ при содействии заместителя <...> полковника <...> за 3 дня до приезда Министра Обороны РФ <...>.

Само ООО «Лейма» впервые официально появилось при фиксации даты начала производства работ по текущему ремонту в Акте передачи объекта в ремонт №1 от 28 сентября 2015 года на объекте: «Казарма», инв. №110, в/г№11, местоположение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Афанасьева, д.8. При этом ПМК Русская заключила с ООО «Лейма» договор субподряда  № СУБ/05/15 только 05.10.2015, т.е. 6 дней ООО «Лейма» без договора субподряда (т.е. на неизвестных основаниях) выполняла работы по текущему ремонту на территории УСВУ. Фактически же (под видом ООО «АВК-Системы») ООО «Лейма» с 02.07.2015 по 10.09.2015 выполняло текущий ремонт казармы инв.№110 в военном городке №11,  по мере выполнения фактических ремонтно-строительных работ подготовило и представило конкурсную документацию в полном объёме этого объекта контрактному управляющему УСВУ <...>, представило проектно-сметную документацию, исполнительные схемы, на каждый вид работ, акты на скрытые работы, техническое задание начальнику 496 отделения (районному представителю государственного заказчика) <...>.

 

Первый представитель ПМК Русская <...> появился в сентябре 2015 года, когда привёз заявку общества на участие в конкурсе.

Комиссия, изучив имеющиеся в распоряжении материалы, пришла к выводу, что роль ПМК Русская свелась к легимитизации  строительных работ по текущему ремонту КЖФ УСВУ, выполненной до проведения конкурсных процедур ООО «Лейма».

Также Комиссия Управления пришла к выводу, что ПМК Русская участвовала в открытых конкурсах в интересах ООО «Лейма», так как имела документально подтвержденный значительный опыт осуществления подобных работ в военных городках и подходила под установленные УСВУ критерии отбора, предъявляемые к участникам. Собственными силами работы не выполняла, заключая соответствующие договоры субподряда с заранее выбранной компанией - ООО «Лейма», и, как было установлено Комиссией, фактического контроля за ходом осуществления работ не осуществляла, а лишь подписывала акты приемки этих работ у ООО «Лейма».

 

Так как принятие решения о сроках и объёмах ремонта КЖФ УСВУ носило волевой характер и никем из исполнителей не оспаривалось в силу специфики военного ведомства, то возник ряд неразрешимых проблем для исполнителей решения, повлекших за собой неизбежные нарушения различных законодательных норм, выразившиеся в следующем.

ДЭСиОКУ, по всей видимости, неправильно определил потребности УСВУ при проведении ремонта КЖФ, т.к. строительная смета текущего ремонта не учитывала работы капитального характера, которые потребовалось проводить по ходу ремонта. Это, в свою очередь, привело к нарушению финансовой дисциплины, т.к. при капитальном ремонте  требуются бОльшие затраты на строительные работы и должны формироваться другие статьи бюджета, которые не были затронуты при составлении бюджета на текущий ремонт. К тому же перенос денежных средств со статей текущего ремонта на статьи капитального ремонта не допускается по соображениям финансовой дисциплины, а невостребованные денежные остатки, относящиеся к текущему ремонту, должны были бы вернуться в бюджет, т.к. их использование для капитального ремонта является грубым нарушением финансовой дисциплины, которое ещё ждёт своей квалификации.

ООО «Лейма», выполняя субподрядные работы для ПМК Русская, была вынуждена по ходу работ составлять реальную проектно-сметную документацию по уже выполненным работам и в конечном итоге выходить на сумму будущих госконтрактов. Такая «вольность» при строительных работах способствует ошибкам в бухгалтерском учёте и злоупотреблениям.

При этом приказом начальника УСВУ от 16.01.2015 № 10 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для нужд Училища» была назначена постоянно действующая приемочная комиссия в составе: <...> (председатель); <...> (заместитель председателя); <...> (член комиссии); <...> (член комиссии); <...> (член комиссии).

Приказом начальника УСВУ от 11.01.2016 № 3 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для нужд Училища» была назначена постоянно действующая приемочная комиссия в составе: <...> (председатель); <...> (заместитель председателя); <...> (член комиссии); <...> (член комиссии); <...> (член комиссии).

Однако Управлением выявлено, что приемочная комиссия участвовала в фальсификации дат в актах приемки - передаче работ, нигде не фиксируя в официальных документах в какой период реально выполнялись работы по текущему ремонту КЖФ УСВУ.

 

Кроме того ДЭСиОКУ, подбирая основных подрядчиков и субподрядчиков (согласно полученным пояснениям), в соответствии с Актом выездной проверки Управления Федерального казначейства по Приморскому краю в УСВУ от 14.11.2017 не учёл тот факт, что согласно приложению №2 к решению Приморского крайисполкома от 23.02.1990 №59 территория УСВУ включена в государственный список памятников истории и культуры г. Уссурийска (научное наименование памятника – Ансамбль застройки бывшей Никольск-Уссурийской крепости). Постановлением Думы Приморского края от 22.03.1996 №314 утверждён государственный список памятников истории и культуры местного (краевого) значения дополнительно к государственному списку памятников истории и архитектуры Приморского края, утверждённому решениями Приморского крайисполкома, согласно которому – Ансамбль застройки Никольск-Уссурийской крепости, Гарнизонный сад (территория УСВУ в границах ул. Агеева, Афанасьева, Солдатская, Раздольная) включен в список как памятник архитектуры начала ХХ века.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 15.12.1978 без № «Об охране и использовании        памятников истории и культуры» реставрация, консервация и ремонт  памятников истории и культуры осуществляется только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны          объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при осуществлении государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны   объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (   памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению  объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждён постановлением Правительства от 19.04.2012 №349. Т.о., приведёнными нормами установлено обязательное лицензирование работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) независимо от их категорий. Согласно перечню лицензированию подлежат такие работы как: ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация и воссоздание кладок, конструкций.

Согласно подпункту 2 пункта 3 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утверждённого приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625, выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленных  объектов культурного наследия осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного наследия. При размещении закупок на проведение текущего ремонта КЖФ УСВУ требование о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не предъявлялось. Согласно информации, размещённой на официальном сайте Минкультуры России, лицензия на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации организациям, осуществляющим текущий ремонт: ПМК Русская, ООО «Лейма» – не выдавалась.

 

В результате в нарушение статьи 31 Закона Российской Федерации от 15.12.1978  без № «Об охране и использовании памятников истории и культуры», пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» при отсутствии задания, разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия, а также при отсутствии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, были выполнены фактически реконструкционные работы КЖФ УСВУ и создание на территории УСВУ вместо памятника архитектуры начала ХХ века архитектурного новодела, т.е. за счёт федерального бюджета оплачены реконструкционные работы объектов культурного наследия на территории УСВУ, что подтверждает отсутствие мер по достижению наилучшего результата при использовании определённого бюджетом объёма средств и является признаком неисполнения получателем бюджетных полномочий, определённых статьёй 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения результативности предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Этот факт также нуждается в отдельной оценке со стороны контролирующих органов.

 

Совокупность описанных действий государственного заказчика (УСВУ), компании, фактически выполнявшей работы до проведения публичных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе (ООО «Лейма»), а также победителя последующих торгов (ПМК Русская), легализовавшего ранее выполненные работы, явно свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между этими лицами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией было подготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

На заседании комиссии 11 января 2018 года представитель Училища (<...>) приобщил к материалам дела приказ начальника УСВУ <...> от 16.01.2015 № 12, а по существу сделанных Комиссией Управления в заключении об обстоятельствах дела выводов возражений не заявил.

Также письменных ходатайств и возражений от ответчиков по вынесенному Комиссией Управления заключению об обстоятельствах дела не поступило.

 

Таким образом, Комиссия, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, а также выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (ИНН 2511017174), ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (ИНН 2612018167), ООО «Лейма» (ИНН 7839011648) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цены на торгах при текущем ремонте казарменно-жилищного фонда Училища (извещения №0820100001215000004, №0820100001215000006, №0820100001215000008).

2. Признать факт нарушения ООО «Передвижная механизированная колонна Русская» (ИНН 2612018167), ОАО «Моздокская передвижная механизированная колонна №3» (ИНН 1510008048) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах при осуществлении текущего ремонта казарменно-жилищного фонда Училища (извещения №0820100001215000006, №0820100001215000008).

3. Предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения не выдавать, в связи с фактическим проведением торгов в 2015 году и исполнением контрактов.

4. Направить копии материалов дела в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в соответствии с имеющимися полномочиями.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

<...>

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации"
ИНН 2511017174, ОГРН 1032500854594