Решение №9124/23 Решение РНП № 25-456/04-2023 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае

ул. Светланская, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690110

ИП Маммаев З.М.

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-456/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Уполномоченного по правам человека в Приморском крае о включении сведений об ИП Маммаеве З.М. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель, действующий на основании доверенности, не явился; прибыл слушатель <...>;

от ИП Маммаева З.М.: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Уполномоченного по правам человека в Приморском крае о включении сведений об ИП Маммаеве З.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» (извещение № 0120200000523000005).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120200000523000005 о проведении электронного аукциона на поставку машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Маммаев З.М..

27.06.2023 между Уполномоченного по правам человека в Приморском крае и ИП Маммаевым З.М. (далее – Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 3 на поставку машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить компьютеры и периферийное оборудование: поставка моноблоков (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Приморский край, город Владивосток, улица Русская, 17/1, 4 этаж (далее - место доставки), в срок: в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта.

По состоянию на 22 ноября 2023 года Поставщиком обязательства по Контракту не исполнены надлежащим образом.

Доставленный 21 августа 2023 года Товар, Заказчиком предоставлен для проверки результатов исполнения Контракта специалистам КГКУ «ИТЦ». В ходе проверки результатов исполнения Контракта Заказчиком при содействии специалистов КГКУ «ИТЦ» было установлено, что фактически частота процессора базовая поставленных моноблоков торговой марки «GALANT» составляет 2.9 Гигагерц, а не 3.6 Гигагерц, как предусмотрено Спецификацией к Контракту.

Таким образом, установлено существенное нарушение требований Контракта - доставленный Товар не соответствует условиям Контракта.

31 августа 2023 года Заказчиком в адрес Ш1 Маммаева З.П. направлен мотивированный отказ от приёмки результатов исполнения Контракта с установлением Поставщику срока для устранения недостатков (замены поставленного товара на Товар, характеристики которого соответствуют Спецификации к Контракту (в течение 10 дней с момента получения данного мотивированного отказа). Данный Товар Заказчиком был отправлен ИП Маммаеву З.П. для его замены на Товар, соответствующий условиям Контракта.

В последующем, 04.09.2023 Поставщиком в адрес Заказчика посредством размещения в ЕИС направлено во исполнение Контракта письмо (исх. № 01/09-23 от 04.09.2023), в котором Поставщик сообщил о готовности отправить товар в адрес Заказчика в срок до 15.10.2023.

20 ноября 2023 года Заказчиком вновь был получен Товар от Поставщика. При осмотре Заказчиком упаковки Товара и при вскрытии упаковки установлено, что Товар прислан тот же самый, ранее опечатанный Заказчиком, т.е. Товар повторно упакован и отправлен без нарушения целостности опечатанной Заказчиком упаковки. Таким образом Поставщик вновь поставил Товар, не соответствующий условиям Контракта, с частотой процессора 2.9 Гигагерц вместо требуемых по условиям Контракта 3.6 Гигагерц;

В результате, указанные Заказчиком в мотивированных отказах от приёмки результатов исполнения Контракта недостатки Поставщиком на 23.11.2023 не устранены, срок поставки Товара нарушен на 137 (сто тридцать семь) дней.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

05.12.2023 – дата расторжения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта
ИП Маммаев З.М. не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ИП Маммаева З.М.

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Индивидуальный предприниматель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ИП Маммаев З.М. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ИП Маммаевым З.М. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Маммаев З.М. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.12.2023

07.12.
2023

05.12.
2023

0

05.12.

2023

12.12.
2023

12.12.

2023

0

15.12.
2023

14.12.
2023

0

0

 

 

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МАММАЕВЕ З.М. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Маммаеве З.М. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» (извещение № 0120200000523000005).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Уполномоченный по правам человека в ПК
ИНН 2540101350, ОГРН 1042504352351