Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальспецгидрострой» от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– начальник отдела контроля торгов,
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальспецгидрострой» (далее – ООО «Дальспецгидрострой», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальспецгидрострой» на действия заказчика – ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (далее – ОАО «ВМРП», заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене отбойных причальных приспособлений с установкой арочных кранцев швартовных на причале № 50 (извещение № 31502598844) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения 31 и 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку:
предложенный организацией-победителем (ЗАО «Владморстрой») поставщик отбойных устройств ссылается на ТУ по изготовлению резиновых отбойных устройств, которое принадлежит совершенно иной организации и они его не могут использовать;
не соблюдены требования к квалификационному составу работников ЗАО «Владморстрой»;
в протоколе закупочной комиссии № 32-4 от 20.08.2015 по выбору победителя в графе «Цена договора» у ЗАО «Владморстрой» указана цифра 16802690,24 руб. с учетом НДС, а в решении этого протокола стоит эта же сумма, но без учета НДС, т.е. с НДС это будет 19827174,48. Следовательно, была за цену договора подсчитаны неверно;
удешевление стоимости контракта ЗАО «Владморстрой» объясняется тем, что изначально заложено использование строительных материалов китайского пр-ва, качество которых подвергается сомнению, а также выполнение работ низкоквалифицированными кадрами.
Представитель ОАО «ВМРП» с доводами жалобы не согласился, поскольку закупочная комиссия оценивала поданные на участие в Конкурсе заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Указание в протоколе № 32-4 от 20.08.2015 ценового предложения, сделанного ЗАО «Владморстрой» без учета НДС, является технической ошибкой, которая была исправлена протоколом № 32-4-1 от 25.08.2015.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «ВМРП» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Исключения для применения указанного закона предусмотрены в части 4 статьи 1 Закона о закупках. Однако на рассматриваемую закупку данные исключения не распространяются. Следовательно, ссылка заявителя жалобы на неправомерные действия заказчика с точки зрения Закона о контрактной системе не обоснована.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «ВМРП» (протокол № 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО «ВМРП» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ОАО «ВМРП» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 24.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с условиями проведения Конкурса, изложенными в Конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в соответствии с порядком указанными в данной документации.
Пунктом 15 Конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в Конкурсе, будет осуществляться конкурсной комиссии по следующим критериям: «цена договора», «опыт выполнения аналогичных работ», «срок предоставления гарантии качества выполнения работ», «время нахождения на рынке строительных услуг».
По результатам рассмотрения поданных на участие в Конкурсе заявок Комиссия пришла к выводу, что данные заявки соответствуют требованиям Конкурсной документации и обоснованно допущены к участию в Конкурсе. Нарушение предусмотрено Конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссией не установлено.
Пояснения заказчика о допущенной технической ошибке при составлении № 32-4 от 20.08.2015 в части указания ценового предложения ЗАО «Владморстрой» с сочетанием слов «без учета НДС», приняты Комиссией во внимание и учтены при вынесении решения, поскольку в соответствии с заявкой, поданной ЗАО «Владморстрой», общество предлагало заказчику заключить договор по цене 16802690,24 руб. с учетом НДС, как и было впоследствии указано заказчиком в протоколе № 32-4-1 от 25.08.2015.
Остальные доводы ООО «Дальспецгидрострой» в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Дальспецгидрострой» необоснованной.