Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальспецгидрострой» от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов,

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальспецгидрострой» (далее – ООО «Дальспецгидрострой», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальспецгидрострой» на действия заказчика – ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (далее – ОАО «ВМРП», заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене отбойных причальных приспособлений с установкой арочных кранцев швартовных на причале № 50 (извещение № 31502598844) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения 31 и 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку:

предложенный организацией-победителем (ЗАО «Владморстрой») поставщик отбойных устройств ссылается на ТУ по изготовлению резиновых отбойных устройств, которое принадлежит совершенно иной организации и они его не могут использовать;

не соблюдены требования к квалификационному составу работников ЗАО «Владморстрой»;

в протоколе закупочной комиссии № 32-4 от 20.08.2015 по выбору победителя в графе «Цена договора» у ЗАО «Владморстрой» указана цифра 16802690,24 руб. с учетом НДС, а в решении этого протокола стоит эта же сумма, но без учета НДС, т.е. с НДС это будет 19827174,48. Следовательно, была за цену договора подсчитаны неверно;

удешевление стоимости контракта ЗАО «Владморстрой» объясняется тем, что изначально заложено использование строительных материалов китайского пр-ва, качество которых подвергается сомнению, а также выполнение работ низкоквалифицированными кадрами.

Представитель ОАО «ВМРП» с доводами жалобы не согласился, поскольку закупочная комиссия оценивала поданные на участие в Конкурсе заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Указание в протоколе № 32-4 от 20.08.2015 ценового предложения, сделанного ЗАО «Владморстрой» без учета НДС, является технической ошибкой, которая была исправлена протоколом № 32-4-1 от 25.08.2015.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «ВМРП» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Исключения для применения указанного закона предусмотрены в части 4 статьи 1 Закона о закупках. Однако на рассматриваемую закупку данные исключения не распространяются. Следовательно, ссылка заявителя жалобы на неправомерные действия заказчика с точки зрения Закона о контрактной системе не обоснована.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «ВМРП» (протокол № 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО «ВМРП» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ОАО «ВМРП» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 24.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

В соответствии с условиями проведения Конкурса, изложенными в Конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в соответствии с порядком указанными в данной документации.

Пунктом 15 Конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в Конкурсе, будет осуществляться конкурсной комиссии по следующим критериям: «цена договора», «опыт выполнения аналогичных работ», «срок предоставления гарантии качества выполнения работ», «время нахождения на рынке строительных услуг».

По результатам рассмотрения поданных на участие в Конкурсе заявок Комиссия пришла к выводу, что данные заявки соответствуют требованиям Конкурсной документации и обоснованно допущены к участию в Конкурсе. Нарушение предусмотрено Конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссией не установлено.

Пояснения заказчика о допущенной технической ошибке при составлении № 32-4 от 20.08.2015 в части указания ценового предложения ЗАО «Владморстрой» с сочетанием слов «без учета НДС», приняты Комиссией во внимание и учтены при вынесении решения, поскольку в соответствии с заявкой, поданной ЗАО «Владморстрой», общество предлагало заказчику заключить договор по цене 16802690,24 руб. с учетом НДС, как и было впоследствии указано заказчиком в протоколе № 32-4-1 от 25.08.2015.

Остальные доводы ООО «Дальспецгидрострой» в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Дальспецгидрострой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны