Решение №7657/04-3 Дело № 025/07/3.2-668/2019: жалоба от ИП Усикова Е. С. на де... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: ПАО «ДЭК»

ул. Тигровая, д.19, г. Владивосток, Приморский край, 690091

e-mail: zakdv@dvec.ru

 

Заявителю: ИП Усикову Е. С.

ул. Земляная, 3а, <...>

e-mail: blesk.reklama@mail.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-668/2019

21 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ИП Усикова Е.С. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Усикова Е. С. на действия закупочной комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение и монтаж наружных световых вывесок (извещение  № 31908051902).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Усикова Е.С.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение о продления срока рассмотрения вторых частей заявок.

 Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2.7.1 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро при объявлении закупки (извещение № 31908051902) на право заключения договоров на поставку и монтаж наружных световых вывесок для ЕРИЦ Уссурийского отделения по адресу г. Уссурийск, ул. Суханова, 55а (лот № 896.1), поставку и монтаж наружных световых вывесок для ЕРИЦ (г. Вяземский, г. Амурск) (лот № 896.2) в Единой информационной системе были размещены извещение о закупке, документация о закупке, технические задания и проекты договоров.

Участвовать в закупке может юридическое/физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (п. 3.1.1 Документации о закупке).

Для того чтобы, претендовать на победу в закупке участник должен отвечать обязательным, специальным и квалификационным требованиям, установленным в

Документации о закупке, для чего участник представляет в составе заявки документы согласно раздела 10 (п.п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 Документации о закупке).

Согласно п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 Документации о закупке заявка участника состоит из трех частей (первая часть, вторая часть и ценовое предложение) и включает себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации.

Согласно раздела 11 Документации о закупке вторая часть заявки состоит из:

- описи документов;

- письма о подаче оферты;

- анкеты;

- документов, подтверждающих соответствие участника обязательным требованиям Документации о закупке (подраздел 10.1);

- документов, подтверждающих соответствие участника специальным требованиям Документации о закупке (подраздел 10.2);

-   документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям Документации о закупке (подраздел 10.3).

В соответствии с п. 3 подраздела 10.1 (обязательные требования к участникам) Документации о закупке участник не должен находиться в кризисном финансовом состоянии.

Для оценки финансового состояния участник, находящийся на упрощенной системе налогообложения, предоставляет в составе второй части заявки упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность с отметкой налогового органа о приеме (в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом), а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оценка финансового состояния рассчитывается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых ПАО «РусГидро» (Приложение № 7 к Документации о закупке), на основании данных, содержащихся в заявке (требования к оформлению таких данных устанавливаются в документации о закупке), которые предоставлены вместо данных из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и данных из отчета о финансовых результатах.

Участником ИП Усиков А.С, имеющим право не вести бухгалтерский учет в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в составе Документации предоставлена форма 8 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности» (подраздел 7.8 Документации о закупке), заверенные должным образом, однако внутреннее наполнение не позволяет провести оценку финансового состояния - не все требуемые показатели заполнены.

Согласно Методике сумма всех оценок усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей в баллах делится на общее количество показателей (среднее арифметическое). Полученная таким образом итоговая оценка сопоставляется с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника.

На основании предоставленных участником данных бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется только один показатель «Коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к годовой выручке» из десяти, участвующих в проверке финансовой устойчивости участника. Вследствие указанного факта финансовое состояние ИП Усиков А.С. оценить не представилось возможным.

Из пояснения Заказчика следует, руководствуясь п. 4.15.1 Документации о закупке 24.07.2019 ИП Усиков А.С, через функционал электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.roseltorg.ru, заказчиком был направлен дополнительный запрос с предложением представить недостающие сведения.

По истечении двух рабочих дней (срок предоставления ответов на дополнительные запросы установлен в п. 4.15.5 Документации о закупке) от участника ИП Усиков А.С. на ЭТП www.roseltorg.ru не поступили ни дополняющие документы, ни разъяснения по дополнительному запросу.

В связи с чем, закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ИП Усиков А.С. на основании: п/п.»а» п. 4.11.4 Документации о закупке: «несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Утверждение участника ИП Усиков А.С, что Заказчик неправомерно использовал критерий «Оценка финансового состояния участника» не соответствует действительности, так как данный критерий в рамках Документации о закупке является отборочным и указан в п/п. 7 п. 12.2 раздела 12 приложение № 5 Документации «Отборочные критерии рассмотрения заявок». Кроме того, в установленные закон сроки Заявитель не обжаловал положения документации.

Согласно п. 1.2.20 Документации о закупке дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок - 24.07.2019.

В п.п. 4.4.2, 4.11.1 Документации о закупке заказчик установлены случаи продления сроков осуществления закупочных процедур. Так в п. 4.11.1 установлено, при необходимости, срок рассмотрения вторых частей заявок участников может быть изменен, при этом заказчик должен, официально разместить информацию об изменении.

В связи с направлением 24.07.2019 (т.е. в день окончания рассмотрения вторых частей заявок) дополнительного запроса участникам, ПАО «ДЭК» принято решение о продлении срока по 01.08.2019 (уведомление о внесении изменений в Документацию о закупке размещено 24.07.2019 на ЭТП www.roseltorg.ru).

При таких обстоятельствах действия комиссии заказчика по отклонению предложения участника по одному из отборочных критериев не могут рассматриваться как нарушение порядка определения победителя и тем более как создание предпочтений определенному участнику и не может быть расценено как необоснованное ограничение конкуренции и нарушение законодательства о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Усикова Е. С. на действия закупочной комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение и монтаж наружных световых вывесок (извещение  № 31908051902) необоснованной.

 

Председателя комиссии                                        <...>

Члены комиссии:                                                   <...>

                                                                                 <...>

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны