Решение №4690/23 Решение по делу № 025/05/14-440/2023 от 12 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «8 Телеканал»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 025/05/14-440/2023
27 июня 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 27.06.2023 дело № 025/05/14-440/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 15.03.2023 № 3298-01/25) (вх. № 2537-ЭП/23), в котором указано, что 07.03.2023 Роскомнадзор провел проверку телеканала «8 КАНАЛ», в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, 07.03.2023 в эфире телеканала «8 КАНАЛ» были распространены рекламные блоки (22:30:57, 22:59:45) без сообщения о начале демонстрации рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.
Распространенная в период времени (22:30:57, 22:59:45) на телеканале «8 КАНАЛ» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 Закона о рекламе направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования-услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Спорная реклама не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Определением от 14.04.2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Приморским УФАС России возбужденно дело № 025/05/14-440/2023 (исх. № 2466/23).
12.05.2023 на заседание Комиссии стороны не явились.
Установлено, что 11.05.2023 в Приморское УФАС России от ООО «8 телеканал» поступили письменные пояснения (вх. № 4527-ЭП/23). Так же пояснения содержали ходатайство об ознакомлении с записью рассматриваемого эфира.
Комиссия удовлетворила заявленное ходатайство и сообщило, что в материалах дела присутствует запись эфира представленная Роскомнадзором.
В соответствии с пунктом 29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила) стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них.
В связи с чем, представитель ООО «8 телеканал» был ознакомлен с материалами дела.
27.06.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.
Комиссия изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что 07.03.2023 рекламные блоки в эфире телеканала «8 КАНАЛ», а именно видеоряд 22:30:50 – 22:31:08, 22:59:40 – 22:59:53, действительно является спонсорской рекламой и не противоречит части 5 статьи 14 ФЗ «О рекламе». В блоке присутствует звуковой ряд о спонсорской рекламе.
Вместе с тем, рекламные блоки 22:31:09 – 22:31:44, 22:59:54 – 23:00:29, длительностью более 30 секунд эфирного времени не подпадают под определение спонсорской рекламы. В эфире прослеживается отчетливый переход между блоками.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что рекламные блоки 22:31:09 – 22:31:44, 22:59:54 – 23:00:29, распространялись с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является ООО «8 КАНАЛ» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ25-00681 от 25.05.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационная, культурно-просветительская, спортивная, развлекательная, детская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является ООО «8 Телеканал».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 1 статьи 14 «ФЗ «О рекламе» в эфире телеканала «8 КАНАЛ» при распространении рекламных блоков от 07.03.2023 (22:31:09 – 22:31:44, 22:59:54 – 23:00:29) без сообщения о начале демонстрации рекламы.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2023.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2023-4830