Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электротехническая компания «Энерготр... от 23 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– начальник отдела контроля органов власти,
– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» (далее – Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» на действия заказчика – ООО «Энергия» при проведении открытого конкурса (извещение № 31401127315) на поставку трансформаторов 400 кВА (класса напряжения 10 кВ и 6 кВ).
По мнению Заявителя, в конкурсной документации, опубликованной на официальном сайте, отсутствует информация о методике оценки и сопоставления заявок, что не обеспечивает прозрачность процедуры закупки, лишает возможности предложить наиболее приемлемые для организатора конкурса условия исполнения договора.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, письменные пояснения не представил, пояснил, что информация о весе коэффициентов значимости критериев оценки заявок содержится в Протоколе № 17.1 от 05.05.2014, который не размещался на официальном сайте.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
05.05.2014 заказчик объявил о проведении открытого конкурса на поставку трансформаторов 400 кВА (класса напряжения 10 кВ и 6 кВ) для нужд ООО «Энергия». Извещение № 31401127315 о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официально сайте в сети «Интернет» zakupki.ru.
ООО «Энергия» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ услуг ООО «Энергия» утверждено протоколом собрания учредителей ООО «Энергия» № 2 от 27 февраля 2014 года (далее – Положение о закупках).
Таким образом, ООО «Энергия» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Требования к информационному обеспечению закупочных процедур определены статьей 4 Закона о закупках и Разделом 4 Положения о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет zakupki.ru.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13).
Такое же требование к содержанию документации о закупке установлено пунктом 4.8 Положения о закупках.
Как следует из материалов дела, конкурсной документацией (пункты 6 и 9) установлены критерии оценки заявок на участие в закупке: срок поставки; условия поставки; условия оплаты; цена договора. Вес коэффициентов значимости каждого критерия оценки заявок определен Протоколом № 17.1 от 05.05.2014. Между тем, сведения о весе коэффициентов значимости каждого критерия, позволяющие определить победителя закупочной процедуры, заказчиком не размещены в единой информационной системе (на официальном сайте в сети Интернет zakupki.ru).
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком:
- принципа информационной открытости закупки, закрепленной частью 1 статьи 3 Закона о закупках;
- порядка информационного обеспечения закупки, установленного частями 5 и 10 (пункт 13) Закона о закупках, пунктом 4.8 Положения о закупках.
Таким образом, жалоба ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» признается обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам открытого конкурса был заключен, комиссия пришла к выводу об отсутствии возможности выдать ООО «Энергия» предписание в порядке части 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» обоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.