Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электротехническая компания «Энерготр... от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

  – начальник отдела контроля органов власти,

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» на действия заказчика ООО «Энергия» при проведении открытого конкурса (извещение № 31401127315) на поставку трансформаторов               400 кВА (класса напряжения 10 кВ и 6 кВ).  

По мнению Заявителя, в конкурсной документации, опубликованной на официальном сайте, отсутствует информация о методике оценки и сопоставления заявок, что  не обеспечивает прозрачность процедуры  закупки, лишает возможности предложить наиболее приемлемые для организатора конкурса условия исполнения договора.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, письменные пояснения не представил, пояснил, что информация о весе коэффициентов значимости критериев оценки заявок содержится в Протоколе № 17.1 от 05.05.2014, который не размещался на официальном сайте.    

Рассмотрев представленные Заявителем и  Заказчиком документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

05.05.2014 заказчик объявил о проведении открытого конкурса на поставку трансформаторов 400 кВА (класса напряжения 10 кВ и 6 кВ) для нужд                      ООО «Энергия». Извещение № 31401127315 о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официально сайте в сети «Интернет» zakupki.ru.

ООО «Энергия» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ услуг ООО «Энергия» утверждено протоколом собрания учредителей ООО «Энергия» № 2 от 27 февраля 2014 года (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ООО «Энергия» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Требования к информационному обеспечению закупочных процедур определены статьей 4 Закона о закупках и Разделом 4 Положения о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет zakupki.ru.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12);   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13).

Такое же требование к содержанию документации о закупке установлено пунктом 4.8 Положения о закупках.

Как следует из материалов дела, конкурсной документацией (пункты 6 и 9) установлены критерии оценки заявок на участие в закупке: срок поставки; условия поставки; условия оплаты; цена договора. Вес коэффициентов значимости каждого критерия оценки заявок определен Протоколом № 17.1 от 05.05.2014. Между тем,   сведения о весе коэффициентов значимости каждого критерия, позволяющие определить победителя закупочной процедуры, заказчиком не размещены в единой информационной системе (на официальном сайте в сети Интернет zakupki.ru).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком:

- принципа информационной открытости закупки, закрепленной частью 1 статьи 3 Закона о закупках;

- порядка информационного обеспечения закупки, установленного частями 5 и 10 (пункт 13) Закона о закупках, пунктом 4.8 Положения о закупках.

 Таким образом, жалоба ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» признается обоснованной.    

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам открытого конкурса был заключен, комиссия пришла к выводу об отсутствии возможности выдать ООО «Энергия» предписание в порядке части 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электротехническая компания «Энерготранс» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны