Решение №025/07/3-1500/2021 Признать жалобу ООО «Саровстанкосервис» на действия Заказчик... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Саровстанкосервис» на действия Заказчика – ООО «Владивостокский морской торговый порт» при проведении сбора заявок в электронной форме на поставку фрезерного станка (извещение № 32110671585).

Заявитель в жалобе указывает, что при заключении договора были выявлены ошибки в Техническом задании на поставку «Станка фрезерного широкоуниверсального с УЦИ» (Приложение №1 к Спецификации №1 договора GZ-MTS8884R21 от 18.11.2021), а также с учетом доставки продукции от Н.Новгорода до г. Владивостока, установлены невыполнимые сроки поставки.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения стороны, оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          Согласно пунктам 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

 Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников конкурентной процедуры, сколько выявление в её результате лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. В обязанности Заказчика не входит обеспечение участия в закупке всех хозяйствующих субъектов участников рынка.

Как следует из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ по делу № 305-КГ17-2243, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № А51-11260/2019, не исключается признание действий заказчиков (отдельных видов юридических лиц) при проведении закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд нарушающими антимонопольное законодательство, Закон о закупках в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

 В извещении о закупке (Приложение № 1 к Документации о закупке) установлены:

        - место поставки товара: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Стрельникова, д. 9, территория ПАО «ВМТП»;

 - сроки поставки товара: в течение 150 календарных дней с даты подписания Договора и Спецификации;

         - форма, сроки и порядок оплаты поставки товара: Безналичный расчет. 100% оплата в течение 30-ти календарных дней (для МСП в течение 15-ти рабочих дней) с момента приемки товара Покупателем, на основании подписанной сторонами товарной накладной, счета-фактуры или УПД.

Заявитель подал заявку на участие в закупке от 04.10.2021 № 42 по лоту                            № 330_21 «Поставка фрезерного станка» на АО «ЕЭТП» https://roseltorg.ru. К данной заявке, помимо прочего, приложены: 

        - коммерческое предложение от 05.10.2021 (приложение № 2 к заявке на участие в закупке);

- подтверждение согласия с условиями договора от 05.10.2021 (приложение № 5 к заявке на участие в закупке).

В коммерческом предложении Участником закупки предложены сроки поставки - в течение 100 календарных дней с даты подписания Договора и Спецификации.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурсной комиссии от 29.10.2021 ООО «Саровстанкосервис» признано победителем сбора заявок.

На момент направления Заявки на участие в закупке Заявителю были известны установленные Документацией о закупке (Извещение) и не подлежащие изменению: место доставки, порядок приемки, а также порядок и условия оплаты.

При этом сроки поставки, предложенные им, он посчитал выполнимыми.

 Своим правом, предусмотренным частью 11 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ, на отзыв заявки или внесение в неё изменений до окончания срока подачи заявок на участие в закупке Участник закупки не воспользовался.

        Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о том, что  заказчиком допущены нарушения в техническом задании, а также установлены невыполнимые сроки поставки.

        При этом, представитель заявителя пояснил, что готов поставить товар при приемке товара по месту нахождения заявителя и при оплате его доставки до места поставки.  

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны