Решение №5038/24 Решение РНП № 25-238/04-2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ООО «Инфофарм»

проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, этаж 1, пом. VIII, ком. 7П, вн.тер.г. муниципальный округ Нагатино-Садовники, г. Москва, 115230

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-238/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

4 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Инфофарм» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Инфофарм»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Инфофарм» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку Ампициллина+Сульбактама (извещение № 0820500000823005288).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

15.09.2023 Уполномоченным учреждением размещено извещение № 0820500000823005288 о проведении совместной закупки путем электронного аукциона на поставку Ампициллина+Сульбактама.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Инфофарм».

10.10.2023 года между КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик) и ООО «Инфофарм» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № А-279-23 на поставку Ампициллина+Сульбактама (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (код ОКПД2 21.20.10.191 - Препараты антибактериальные для системного использования) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с Календарным планом (приложение № 3 к Контракту), поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявке Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки; периодичность поставки: 2 раза в месяц.

Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставка товара: в установленный срок не были исполнены заявки Заказчика от 08.02.2024, 18.03.2024, 06.05.2024, 05.06.2024.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

17.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

28.06.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Перед заключением контракта Поставщик запросил у завода-изготовителя готовность предоставить требуемое количество по контракту и получил подтверждение, о чем свидетельствует коммерческое предложение ООО «АлФарма» № 5197/1-A от 26.09.2023.

Необходимо отметить, что данный препарат выпускается ограниченными партиями, и не допускается в свободный оборот. Каждая партия изготавливается под конкретный объем продаж дистрибьюторов.

При этом в начале года препарат находился в дефектуре и не поступал на склады дистрибьюторов, что подтверждается дефектурным письмом АО «Алтегра» от 03.04.2024 исх. № 107, в котором также указывалось, что ввод данного препарата в гражданский оборот ожидался до 15.04.2024.

После поступления товара Обществу, Поставщик осуществил поставку товара на сумму 100 000 ₽, что подтверждается размещенным в ЕИС документом о приемке № УТ-2527 от 15.04.2024.

14.05.2024 Поставщик передал в транспортную компанию оставшуюся часть товара, требуемого к поставке, что подтверждается Товарно-транспортной накладной № 2252-1313-1722-8492, АПП грузобагажа № 2252-1313-1722-8492, а также скриншотом с сайта Транспортной компании ООО «ЖелДорЭкспедиция».

Вместе с тем, ввиду аварии на дальневосточной железной дороге и плохой пропускной способностью, товар не был доставлен в адрес Заказчика. Указанное подтверждается скриншотами переписки ООО «Инфофарм» с ООО «ЖелДорЭкспедиция», а также официальным письмом транспортной компании ООО «ЖелДорЭкспедиция» от 27.06.2024 исх. № 1/613, из которых следует, что АО «РЖД» не готово уточнить сроки прибытия состава во Владивосток, что не позволяет Поставщику объявить Заказчику точные сроки поставки товара.

При этом ООО «Инфофарм» не может обеспечить отправку дублирующей партии препарата ввиду его отсутствия, что подтверждается письмом АО «Алтегра» от 07.06.2024 исх. № 214, в котором указано, что ввод данного препарата в гражданский оборот ожидается до 05.08.2024.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Инфофарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892
ООО «Инфофарм»
ИНН 7724498143, ОГРН 1197746579645