Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сахалин Генератор" от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов,

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев жалобу ООО «Сахалин Генератор» (далее также Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сахалин Генератор» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку дизель-генераторных установок номинальной мощностью в пределах 60 кВА, 630кВА, 100 кВА (извещение № 31502692257) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы ООО «Сахалин Генератор» считает, что заказчик неправомерно установил срок подачи котировочной заявки, а также установленный порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок (только на бумажном носителе) ограничивает право заявителя на участие в закупке.

Представитель ООО «Сахалин Генератор» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что закупка проводилась КГУП «Приморский водоканал» в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Законом о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

В пункте 6.1.1. Положения о закупках указано, что выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки: открытый конкурс, открытый аукцион,          запрос цен (котировок), запрос предложений, открытый аукцион в электронной форме, конкурентные переговоры, переторжка, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 6.1.2. Положения о закупках организатор размещения заказа выбирает способ осуществления закупки из перечня, установленного пунктом 6.1 данного положения, исходя из необходимости наиболее полного, своевременного и качественного обеспечения потребностей заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах и эффективности расходования средств.

В данном случае при закупке дизель-генераторных установок номинальной мощностью в пределах 60 кВА, 630 кВА, 100 кВА КГУП «Приморский водоканал» была применена процедура запроса котировок, поскольку в соответствии с пункта 6.4.2. Положения о закупках цена договора являлась единственно важным для заказчика условием исполнения договора, и на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте до подписания договора) у заказчика было объективно менее 25 дней. Трехдневный срок проведения запроса котировок был обусловлен необходимостью оперативного выполнения требований Дальневосточного управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, согласно которым КГУП «Приморский водоканал» до начала отопительного сезона 2015/2016 должно обеспечить установку автономных источников электроснабжения на вновь построенных электроустановках (КНС «Мыс Бурный», КНС «ВИР», КНС-32, КНС-70).

В силу части 4 статьи 3 Закона о закупках закупка должна осуществляться в электронной форме только в отношении товаров, работ, услуг, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Товар, приобретение которого КГУП «Приморский водоканал» планировало в рамках Запроса котировок, не включен в указанный перечень. Следовательно, у             КГУП «Приморский водоканал» отсутствовала обязанность проводить закупку в электронной форме.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом о закупах в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. 

Пунктом 6.9.1 Положения о закупках предусмотрено, что Конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений, переторжка могут проводиться в электронном виде.

При этом решение о выборе процедуры закупки принимается организатором по размещению заказов исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

Учитывая, что планируемый к закупе товар, не отнесен законодательством о закупках к товарам, закупка которого должна осуществляться в электронной форме, а также предусмотренное Положением о закупках право заказчика самостоятельно определять форму осуществления закупки, то Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемое условие о подачи заявок на участие в Запросе котировок на бумажном носителе не противоречит требованиям данного законодательства и Положения о закупках.

Следовательно, в данной части доводы ООО «Сахалин Генератор» являются необоснованными.

Условия и порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок установлен пунктом 6 Положения о закупках.

Пунктом 6.4.6 Положения о закупках предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) не менее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте 25.08.2015.

При этом срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 28.08.2015.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении Запроса котировок менее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок, допустил нарушение пункта 6.4.6 Положения о закупках.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сахалин Генератор» обоснованной в части нарушения заказчиком срока размещения извещения о проведении Запроса котировок.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 6.4.6 Положения о закупках, выразившееся в размещении на официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок менее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса котировок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов,

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.09.2015 по делу № 84Т/04-2015 по жалобе ООО «Сахалин Генератор» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку дизель-генераторных установок номинальной мощностью в пределах 60 кВА, 630кВА, 100 кВА (извещение № 31502692257) (далее – Запрос котировок)

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику (закупочной комиссии):

- отменить протоколы составленные при проведении Запроса котировок,  привести документацию по проведению Запроса котировок в соответствии с Положением о закупках с учетом решения Приморского УФАС России, продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- в срок до 25.09.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны