Решение №8735/22 Решение по делу от 6 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Учредителю сетевого издания «Информационное агентство EAOmedia» ООО «Лидер» Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1014/2022
22 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.11.2022 материалы дела № 025/05/5-1014/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 14.10.2022 № 13556-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7094-ЭП/22), в котором указано, что в октябре Роскомнадзор провел мониторинг средств массовой информации сетевого издания «Информационное агентство EAOmedia», в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В сетевом издании «Информационное агентство EAOmedia» на сайте https://eaomedia.ru/news/1367848 размещена информация зрелищного мероприятия митинг-концерт «Мы вместе», в котором отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в сетевом издании «Информационное агентство EAOmedia» на сайте https://eaomedia.ru/news/1367848, информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является сетевое издание «Информационное агентство EAOmedia» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-82740 от 14.02.2022. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационная, аналитическая, образовательная, культурно-просветительская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Лидер».
Приморское УФАС России определением (исх. от 31.10.2022 № 7776/22) возбудило дело № 025/05/5-1014/2022 в отношении ООО «Лидер» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
08.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 7940-ЭП/22) от ООО «Лидер» из которых следует, что общество не согласно с вменяемым нарушением. Исходя их письменных пояснений, в сетевом издании «Информационное агентство EAOmedia» был размещен материал о проведении митинг-концерта «Мы вместе», который, по мнению общества, не является рекламным материалом. Спорный материал размещен с целью информирования читателей на основании материала пресс-службы Правительства ЕАО.
22.11.2022 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности ООО «Лидер» <...>, стороны по делу дополнительных документов не предоставляли. Представитель по доверенности поддержала ранее представленные письменные пояснения.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «Информационное агентство EAOmedia» на сайте https://eaomedia.ru/news/1367848 размещена информация зрелищного мероприятия митинг-концерт «Мы вместе» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия митинг-концерт «Мы вместе» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2022-1708