Решение №9581/23 Решение 025/06/49-1794/2023 (562) от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница №2»

ул. Русская, д. 57,
г. Владивосток, 690105

 

ООО «Маликон»

ул. Бородинская, 4а,
г. Владивосток, 690105

 

ООО «ГМК»

пр-кт Красного Знамени, д. 10, оф. 26, Приморский край, 690106

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1794/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

22 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Маликон»

в присутствии:

от Заявителя: <...>– представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Маликон» на действия комиссии Заказчика – КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница №2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию отходов класса «Б» и «В», услуг по транспортированию к месту размещения отходов класса «А» для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская больница №2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000186) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как:

- неправомерно допущена заявка ООО «ГМК»;

- в описании объекта закупки указаны избыточные требования в части условий оказания услуг.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона №44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Соответственно, участником пропущен срок на подачу жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель полагает, что в описании объекта закупки неправомерно не включены все этапы, указанные в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Кроме того, согласно доводам жалобы, в объект закупки неправомерно включены:

- «Медицинские отходы упаковываются в специальную тару, предоставляемую Исполнителем»;

- Исполнителю необходимо «Еженедельно предоставлять Заказчику одноразовую герметичную упаковку (пакеты желтого цвета) для складирования отходов класса «Б», в соответствии с СанПин 2.1.3684 -21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- Исполнителю необходимо «По требованию предоставлять Заказчику одноразовую герметичную упаковку (пакеты красного цвета) для складирования отходов класса «В», в соответствии с СанПин».

Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя ограничивают число участников закупки.

Определение объекта закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом его потребностей и в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Согласно пояснениям Заказчика за этапы с 1 по 3 несет ответственность исключительно Заказчик и осуществляет их самостоятельно.

Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных требований к оказанию услуг обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.

Необходимо отметить, что Заявитель своим правом на обжалование вышеуказанных действий в установленные сроки не воспользовался. Между тем, ознакомившись с условиями оказания услуг с ними согласился, направил заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу о том, что Заказчик допустил нарушения требований Закона №44-ФЗ в части описания объекта закупки.

В отношении доводов в части неправомерного допуска победителя закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию.

В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2023 № 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены изменения в часть 1 статьи 12 Закона о лицензировании: дополнить пунктом 59 следующего содержания деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Между тем, начало действия Федерального закона от 29.05.2023 № 194-ФЗ - 01.03.2024 (за исключением отдельных положений).

Учитывая, что поправки в Закон о лицензировании в настоящее время в силу не вступили, Заказчиком не установлены соответствующие требования.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.12.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими.

Учитывая, что извещением о проведении аукциона не установлены требования к участникам о наличии лицензии, допуск заявок, в том числе ООО «ГМК» (победитель закупки) соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Маликон» на действия комиссии Заказчика – КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница №2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию отходов класса «Б» и «В», услуг по транспортированию к месту размещения отходов класса «А» для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская больница №2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000186) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-9873

 

 

Связанные организации

ООО «Маликон»
ИНН 2543001515, ОГРН 1122543001756
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»
ИНН 2539007602, ОГРН 1022502131410