Решение б/н Решение по жалобе ООО «Териос» от 9 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 августа 2012 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -;
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: – представитель по доверенности;
от заявителя: – генеральный директор ООО «Териос»,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Териос» , на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение № 0320100009012000068) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закона № 94 – ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона № 94 – ФЗ, а так же заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа.
При этом, заявитель считает, что в нарушении требований Закона № 94-ФЗ документация об аукционе содержит положение о возможности представления в качестве обеспечения исполнения контракта договора поручительства.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте установила, что разъяснения в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ содержат указание предмета запроса и не изменяют суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым, заказчик, при размещении разъяснений положений документации об открытом аукционе, не допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон № 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).
Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Териос», на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение № 0320100009012000068) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.