Решение б/н Решение по жалобе ООО «Териос» от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 августа 2012 года                                                                                г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

,

     при участии:

      от заказчика:  – представитель по доверенности;

      от заявителя:  – генеральный директор ООО «Териос»,

 

 

            УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Териос» , на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение                                             № 0320100009012000068) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закона № 94 – ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона № 94 – ФЗ, а так же заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа.

  При этом, заявитель считает, что в нарушении требований Закона № 94-ФЗ документация об аукционе содержит положение о возможности представления в качестве обеспечения исполнения контракта договора поручительства.

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

  Комиссия Приморского УФАС России установила, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 Следовательно, заказчик не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.  

 В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

 Согласно части 5 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте установила, что разъяснения в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ содержат указание предмета запроса и не изменяют суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Тем самым, заказчик, при размещении разъяснений положений документации об открытом аукционе, не допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.   

 Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон № 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

 Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

 Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.

 Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Териос», на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение № 0320100009012000068) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. 

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны