Постановление №9069/23 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" ул. Шевченко, д. 32, г. Благовещенск, 675004 

Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК" ул. Командорская, д. 13а, г. Владивосток, 690080

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-1596/2023

 

13 декабря 2023 года                                                                                    г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1596/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК»; Сетевая организация) (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005)

в присутствии представителя АО «ДРСК»:

- юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 281от 15.09.2023,

Установил:

В обращении указано, что <...> (далее – Заявитель) на праве собственности принадлежит частный дом, расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Факельная, д. 1 (далее – Объект).

Заявка на технологическое присоединение № ТПр 285/23 от 26.01.2023.

03.02.2023 посредством личного кабинета на сайте Сетевой организации Заявителем был оплачен выставленный АО «ДРСК счет.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 01.02.2023 № 05-504-25-148 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня оплаты счета, то есть с 03.02.2023 по 03.08.2023.

20.07.2023 между Заявителем и Сетевой организацией было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору-счету № 285/23-ТП от 02.02.2023 на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Срок исполнения дополнительного соглашения № 1 приходится на 06.10.2023, который, нарушен.

С учётом изложенных обстоятельств, 03.11.2023 Приморским УФАС России составлено и направлено в адрес Сетевой организации Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 7869/23, далее - Уведомление).

В Уведомлении указывались дата, время и место и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 28 ноября 2023 года в 14 часов 20 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445, для дачи объяснений по существу вменяемого административного правонарушения.

13.12.2023 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1596/2023, в ходе которого представителем АО «ДРСК» представлены письменные пояснения по существу вменяемого АО «ДРСК» административного правонарушения, которые приобщены Управлением к материалам дела, а именно:

- Уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № 285/23-ТП-УвТПр от 22.11.2023, где указанно, что Сетевая организация оказала <...> услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения от 26.01.2023 № 285/23 в полном объеме.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «ДРСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «ДРСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт "г" п. 18 Правил).

Материалами дела установлено, что АО «ДРСК» допущены нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы <...> Управлением в действиях АО «ДРСК» были установлены признаки нарушения Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Также, о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, может свидетельствовать незначительная просрочка направления акта о выполнении технических условий, не повлекшая ущемления интересов заявителя, урегулирование спора между правонарушителем и физическим лицом – заявителем в добровольном порядке при наличии письменного подтверждения об отсутствии претензий к обществу и установленный факт отсутствия негативных последствий для физического лица - заявителя (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2018 дело № А76-9908/2017).

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного АО «ДРСК», принимало во внимание, что:

- АО «ДРСК» нарушение признало, способствовало проведению административного расследования;

- АО «ДРСК» предоставило документы, свидетельствующие о технологическом присоединении энергопринимающих устройств <...>  к электрическим сетям.

С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, несоразмерен содеянному и его взыскание повлечет негативные последствия для АО «ДРСК» наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

При этом в данном конкретном случае при освобождении Общества от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания (справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности), поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно части 2 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1596/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005), по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить и объявить устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
Филиал " АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308