Решение б/н Решение по жалобе ООО «НэкстЭнерго» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.10.2013                                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «НэкстЭнерго»                 на действия Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориального образование Большой Камень (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000092) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 7 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требование к участнику размещения заказа не предусмотренное Законом № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В документации об открытом аукционе в Разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2.2. пункта 2 содержится требование к участникам размещения заказа о предоставить копии документов на соответствие участника размещения заказа требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приложением к приказу от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Предметом открытого аукциона является «выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень». Схемы водоснабжения и водоотведения не являются объектом строительства, что не позволяет применять к данной ситуации положения указанного выше Приказа. В данном случае для оказания услуг по разработке проектной документации согласно данного приказа Министерства регионального развития не требуется разрешение на строительство и, следовательно, не требуется допуск к работам в области проектирования.

Вместе с тем, в Перечне видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 отсутствует такой вид работ как подготовка схемы водоснабжения и водоотведения.

Тем самым, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование о наличие допуска СРО по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориального образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000092) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 закона № 94 – ФЗ, так как установил требование к составу заявки на участи в открытом аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требование к участнику размещения заказа не предусмотренное Законом № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона                 № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны