Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                              

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

           Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

           Члены комиссии:

            Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Мирзаева К. К. – специалист Приморского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

при участии:

 

от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Урсова С. А. – представитель (по доверенности); Ярославцева Н. Г. – представитель (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района» (далее – уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300037312000009 на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли  в МКДОУ Детский сад № 36 (далее – открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

 Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного в соответствии с законодательством Российской Федерации, для выполнения работ по предмету аукциона.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Однако Харчук А. В. заявил, что работы по предмету аукциона, а именно, по реконструкции кровли, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. Однако указанные работы (п. 13.1 Устройство кровель из штучных материалов) помечены * и, следовательно, требуют получения свидетельства  о допуске на данные виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные и технически сложные объекты), к которым объект, указанный в документации об аукционе не относится. Следовательно, для выполнение работ по предмету аукциона не требуется свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

   Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что согласно смете работы, по капитальному ремонту шиферной кровли включают в себя также работы по антисептированию деревянных конструкций. Данный вид работ включен в п. 12.8 вышеуказанного Перечня. Таким образом, на выполнение данных работ требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Исходя из изложенного, права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

 Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки установлено следующее.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
          При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

          Следовательно, уполномоченный орган, не установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона            № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные уполномоченным органом документы установила, что для выполнения работ по предмету открытого аукциона в электронной форме используются материалы.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 В Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и  составу заявки.

 Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Установленные уполномоченным органом требования к составу первой части заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 документация об аукционе в части требований к составу вторых частей заявок не содержит требование, предусмотренное пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, о предоставлении участниками размещения заказа документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 11 закона № 94-ФЗ, а именно, не содержит требования о предоставлении  копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300037312000009 на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли  в МКДОУ Детский сад № 36 оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

2. Признать в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки, что уполномоченный орган при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документации об аукционе в электронной форме не содержит требование к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 2 части 6 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ;

3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны