Решение №4621/23 Решение по делу № 025/05/5-411/2023 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НУ «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА»

(учредитель электронного периодического издания

«Золото Уссурийска»)

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-411/2023

 

27 июня 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 27.06.2023 материалы дела № 025/05/5-411/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 14.03.2023 № 3268-01/25) поступили материалы (вх. № 2483-ЭП/23), в которых указано, что в марте 2023 года, Роскомнадзор, при осуществлении мониторинга СМИ установил факт публикации электронным периодическим изданием «Золото Уссурийска» материала, с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В электронном периодическом издании на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2017-10-28/equus размещена информация зрелищного мероприятия спектакля «Equus», в которой указана непредусмотренная законодательством возрастная категория «21+».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищному мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является электронное периодическое издание «Золото Уссурийска» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-44673 от 20.04.2011). Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем электронного периодического издания является негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА» (далее - НУ «РИА АС МЕДИА»).

Определением от 14.04.2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Приморским УФАС России возбужденно дело № 025/05/5-411/2023 (исх. № 2465/23).

12.05.2023 на заседание Комиссии стороны не явились, документов и сведений не представлено.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от сторон, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

22.05.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от НУ НУ «РИА АС МЕДИА» (вх. № 4783-ЭП/23), из которых следует, что нарушение произошло ненамеренно и было устранено.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2017-10-28/equus, была размещена информация зрелищного мероприятия спектакля «Equus»,
в котором указана непредусмотренная законодательством возрастная категория «21+», что нарушает требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия спектакля «Equus», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10.07.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

2023-4756

 

 

Связанные организации

Учредителю электронного периодического издания «Золото Уссурийска» негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА»
ИНН 2511040046, ОГРН 1022500863736
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343