Постановление №6436/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

Администрации Яковлевского муниципального района

<...>

 

для сведения:

пер. Почтовый, д. 7,

с. Яковлевка, Приморский край, 692361

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-575/2024

 

23 августа 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Яковлевского муниципального района <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ИП Молочко Д. В. на действия Заказчика – Администрация Яковлевского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них, расположенных на территории Яковлевского муниципального района (извещение № 0120300003223000045) (далее – аукцион) было установлено, что допущено нарушение части 3 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ определено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 раздела IV Описания объекта закупки установлено наличие у Исполнителя не менее двух аттестованный кадастровых инженеров в штате.

Установленное требование является ненадлежащим, поскольку может привести к ограничению числа участников аукциона, так как наличие специалистов исключительно в штате исполнителя исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера.

Факт, что организация или Индивидуальный предприниматель имеет или не имеет в штате сотрудников конкретной специальности, само по себе не может свидетельствовать об отсутствии возможности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем надлежащим образом исполнить услуги в соответствии с контрактом. Действующее законодательство также не содержит запрета на привлечение соответствующего персонала по гражданско-правовому договору. Согласно позиции Московского УФАС России (изложенной в деле №077/07/00-5703/2021 от 8 апреля 2021 г) отсутствие специалистов в штате организации не может свидетельствовать о невозможности надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам аукциона.

Следовательно, установив требование о наличии у Исполнителя не менее двух аттестованный кадастровых инженеров в штате Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 5 части 1 статьей 42 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

Согласно извещению объектом закупки является оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них, расположенных на территории Яковлевского муниципального района.

Между тем, в главе 6 Состав и требования к качеству отчетных материалов установлена отсылка к требованиям, установленным на территории Ямало-Немецком автономном округе:

1. В пункте 3 Цифровой инженерно-топографический план в масштабе 1:200, указаны требования по качеству: так, система координат: МСК-25, применяемая для ведения кадастрового учета в Новом Уренгое;

2. В пункте 4. Цифровой ортофотоплан, указаны требования по качеству: система координат: МСК-25, применяемая для ведения кадастрового учета в Новом Уренгое;

3. В пункте 7 Электронная геоинформационная модель кладбища, указаны требования по качеству: Система координат: МСК-25, применяемая для ведения кадастрового учета в Новом Уренгое, а также WGS 84.

Частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Тем самым заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, в действиях должностного лица Администрации Яковлевского муниципального района <...>, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении закупки в Единой информационной системе – 08.08.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации Яковлевского муниципального района <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны