Решение №2077/24 Решение РНП № 25-80/04-2024 от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУ ДО «Спортивная школа «Полет» им. В.И. Манойленко Арсеньевского городского округа

ул. Жуковского, д. 48, г. Арсеньев, Приморский край, 692337

 

ООО «Мигострой»

ул. Декабристов, д. 4, пом. 4, г. Гай, Оренбургская область, 462635

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-80/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

21 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МБУ Дополнительного образования «Спортивная школа «Полет» им. В.И. Манойленко Арсеньевского городского округа о включении сведений об ООО «Мигострой» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – директор, <...>  – представитель по доверенности;

от ООО «Мигострой»: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБУ ДО «Спортивная школа «Полет» им. В.И. Манойленко Арсеньевского городского округа о включении сведений об ООО «Мигострой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБУ ДО СШ «Полёт» АГО (извещение № 0320300127723000004).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300127723000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБУ ДО СШ «Полёт» АГО.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Мигострой».

20.12.2023 между МБУ ДО «Спортивная школа «Полет» им. В.И. Манойленко Арсеньевского городского округа и ООО «Мигострой» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0320300127723000004_273653 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБУ ДО СШ «Полёт» АГО (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту спортивного зала здания МБУ ДО СШ «Полёт» АГО (далее – работы, объект) в рамках мероприятия «Капитальный ремонт здания МБУ СШ «Полет» (кровля, игровой зал, окна), расположенного по адресу: г. Арсеньев, ул. Жуковского, 48».

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта:

1 этап - с даты подписания Контракта по 29.02.2024 года (включительно);

2 этап – с 01.03.2024 года по 31.05.2024 года (включительно);

3 этап – с 01.06.2024 года по 30.06.2024 года (включительно);

4 этап – с 01.07.2024 года по 31.07.2024 года (включительно).

По состоянию на 01.03.2024 года Подрядчик фактически на объект производства работ не прибыл, к выполнению работ не приступил, документацию в соответствии с условиями Контракта не предоставил, тем самым нарушив пункты 3.1, 4.3.11, 4.3.22.1 Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

15.03.2024 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Мигострой» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Кроме того, Заказчиком был оплачен аванс в размере 933 111,44, что составляет 30 % от цены контракта (платежные поручения № 973, 998 от 29.12.2023), который Подрядчиком не освоен и не возвращен Заказчику.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Мигострой».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Мигострой» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Мигострой» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Мигострой» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.03.
2024

19.03.
2024

15.03.
2024

0

15.03.
2024

22.03.
2024

21.03.
2024

0

26.03.
2024

22.03.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИГОСТРОЙ» (ИНН: 5604033174; ОГРН: 1205600014344; адрес: ул. Декабристов, д. 4, пом. 4, г. Гай, Оренбургская область, 462635; директор/учредитель: <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Мигострой» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБУ ДО СШ «Полёт» АГО (извещение № 0320300127723000004).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Мигострой»
ИНН 5604033174, ОГРН 1205600014344
МБУ ДО "Спортивная школа "Полёт" им. В.И. Манойленко Арсеньевского ГО
ИНН 2501004708, ОГРН 1022500511296