Решение б/н Решение и предписания по делу 88/07-2014 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 88/07-2014

19  января 2015  года                                                                                                                                  г. Владивосток

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 19.01.2015 дело № 88/07-2014, возбужденное в отношении ИП <…> (ИНН <…>), ИП <…> (ИНН <…>) по факту распространения на территории Приморского края рекламной информации в выпусках журналов: № 3 (5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»; № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»; № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска», с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступило обращение Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, в котором сообщается, что на территории Приморского края осуществляется распространение журналов  «Рекламный проспект Дальнереченска» № 3(5) май 2014 свидетельство о регистрации   ПИ № ТУ 25-00391 от 17.04.2013, «Рекламный проспект Лесозаводска»  № 1 апрель 2014  свидетельство о регистрации  ПИ № ТУ 25-00476 от 17.04.2014, «Рекламный проспект Лучегорска» № 4 (21) апрель 2014 свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 25-00334 от 16.08.2012 с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате анализа вышеуказанных материалов, Приморским УФАС России установлено, что  в выпусках журналов:  № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» на  стр. 2 реклама «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь», на стр. 3 реклама «Салона красоты люкс»; № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска» на стр. 1 реклама «Салона красоты люкс», на стр. 2 реклама «Салона красоты люкс», на стр. 3 реклама «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь»; № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска» на  стр. 2 реклама «Салона красоты люкс», на стр. 8  «Ортопедические подушки «Тривес», реклама «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь», реклама «Супинированные полустельки…», на стр. 11 реклама «Стоматологическая поликлиника» не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 В соответствии  с частью 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Комиссией установлено, что в содержании рекламы «Салона красоты люкс» размещенной на стр. 3 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска», на стр. 1, 2  № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»,  на  стр. 2 реклама № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска», указаны следующие услуги: консультация врача косметолога, инъекции красоты: мезотерапия, диспорт, биоревитализация, плазмалифтинг, контурная пластика, мезонити, New! Радиоволновый (RF-лифтинг), алмазный пилинг, микрокристаллическая дермабразия, безинъекционная мезотерапия, фотоомололжение, фотоэпиляция, фотолечение сосудов, пигментных пятен, криолиполиз.

В рекламе «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь» на  стр. 2 реклама № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска», на стр. 3 № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска», на стр. 8   № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска», в рекламе «Стоматологическая поликлиника» на стр. 11 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»  предлагаются услуги протезирования зубов.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг приказ от 27.12.2011   №1664Н, консультация врача-косметолога (код B01.008.003), пластика лица (код A16.07.022), пилинг  (код A21.01.006, A16.01.024, A22.01.001.002), дермабразия (код A16.01.022), проведение эпиляции (код A14.01.013), протезирование зуба (код A16.07.006, A16.07.023), прием (осмотр, консультация) врача функциональной диагностики (B01.056.001) являются медицинскими услугами.

Кроме того, Комиссией установлено, что криолиполиз является методом безоперационной липосакции, направленным на удаление подкожного жировой ткани с помощью профессиональных аппаратов, в связи с чем Комиссия полагает, что криолиполиз является медицинского услугой.

Так же, в рекламе  «Ортопедические подушки «Тривес»…, «Супинированные полустельки…» на стр. 8  № 4 (21) апрель 2014  Рекламный проспект Лучегорска предлагаются ортопедические подушки, супинированные полустельки. 

В соответствии с информацией, размещенной в государственным реестре медицинских изделий и организаций осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, ортопедические подушки, являются медицинскими изделиями.

Таким образом, из изложенного следует, что вышеуказанные рекламные материалы о медицинских изделиях, медицинских услугах, размещались в выпусках указанных журналов  с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска» в рекламе на стр. 8 «Супинированные полустельки…», содержаться отзывы с благодарностью, от лиц, использующих рекламируемые товары.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  реклама медицинских изделий не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Согласно, государственному реестру медицинских изделий и организаций стельки ортопедические является медицинским изделием. Таким образом, данная реклама  размещалась с признаками нарушения пункта 3 части 1  статьи  24  ФЗ «О рекламе».

Комиссией, установлено, что в выпусках журналов: № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» на стр. 13 реклама «Торговый дом Арспак», на стр. 14 реклама «Металлоптторг»;  № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска» на стр. 5 реклама «ВСК страховой дом»; № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска» на стр. 1 реклама «Юридическая фирма инфокар», на  стр. 14 реклама «Детский супермаркет карапуз»,  на стр. 16  реклама «агентство недвижимости Rеноме», содержаться сведения которые не имеют объективного подтверждения. А именно: в рекламе «Торговый дом Арспак» утверждается, что имеется «весь спектр полиэтиленовой упаковки»; в рекламе «Металлоптторг» утверждается что имеется «все для кровли»; в рекламе «ВСК страховой дом» утверждается, что оказываются «все виды страхования физических и юридический лиц»;  в рекламе «Юридическая фирма инфокар» указано, что оказываются «все виды операций с недвижимостью»;  в рекламе «Детский супермаркет карапуз» указано, что «У нас есть все, что нужно вашему ребенку», в рекламе «агентство недвижимости Rеноме», утверждается, что оказываются «все виды услуг на рынке недвижимости», указанные сведения, могут подвергаться сомнениям, тем самым  могут ввести потребителей данных товаров (услуг) в заблуждение.

Так же, в содержании рекламы «Салона красоты люкс» на стр. 2 № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»  имеется текст: «процедура криолиполиза не травмирует ткани, безболезненна, имеет минимум противопоказаний, и полное отсутствие побочных эффектов, рисков и осложнений. Абсолютная безопасность процедуры и стойкий результат уже после 1 сеанса … процедура абсолютно безболезненна…».

Комиссией установлено, что процедура криолиполиз имеет противопоказания и побочные действия, в связи с чем, не может быть гарантирована полная безопасность использования данной процедуры.

В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, реклама «Салона красоты люкс», «Торговый дом Арспак», «Металлоптторг», «Рекламный проспект Лесозаводска», «ВСК страховой дом», «Юридическая фирма инфокар», «Детский супермаркет карапуз», «агентство недвижимости Rеноме» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и  может быть расценена как недостоверная.

Так же Комиссией установлено, что в рекламе «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…» размешенная на стр. 13 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска», не указаны сведения подтверждающие, что Туристической компанией Фрегат Аэро, действительно предлагаются «лучшие цены на май».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «о рекламе» в связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной,  как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, реклама «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…» распространялась с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламе в выпусках журналов: № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»  на стр. 14  «Ваша пицца»; № 4(21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска» на стр. 17 реклама «Бесплатная доставка продуктов на дом»  не  указаны сведения о продавце данных товаров (услуг).

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама, размещенная в выпусках журналов:  № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска», № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска», № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» распространялась с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, Комиссией установлено,  что в выпуске № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска» на стр. 20.  В рекламе «…Экспресс финанс микрофинансовая организация …микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день» предлагаются услуги по предоставлению займов.                                    

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно постановлению от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Однако рассматриваемая реклама «…Экспресс финанс микрофинансовая организация …микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день» не содержит сведения предусмотренные частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем распространялась/размещалась в нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Определением Приморского УФАС России исх. № 8624/07 от 08.09.14 в отношении ИП <…> по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 88/07-2014 и назначено к рассмотрению на 07.10.2014.

В связи с необходимостью привлечения к участию в настоящем деле ИП <…>, в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением Приморского УФАС России исх. № 9791/07-2 от 08.10.2014 дело 88/07-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 13.11.2014.

В связи с необходимостью установления местонахождения ИП <…>,  ИП <…> определением Приморского УФАС России исх. № 11324/07-2 от 18.11.2014 настоящее дело было приостановлено.

Определением Приморского УФАС России за исх. № 12995/07-2 от 29.12.2014 дело № 88/07-2014 возобновлено и назначено на 19.01.2015.

В назначенное время ИП <…>, ИП <…> на рассмотрение дела № 88/07-2014 не явились, документы, запрошенные определением о возобновлении дела, в адрес Приморского УФАС России не представлены.

Согласно информации с официального сайта «Почта России» и приложения «Отслеживание почтовых отправлений» определение исх. № 12995/07-2 от 29.12.2014,  направленное  участникам по делу № 88/07-2014 по адресу регистрации,  не получено,  в связи с временным отсутствием адресата ИП <…> (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000781015920), ИП <…> (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000781015937).

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

 Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

В связи с тем, что вышеуказанные определения были направлены в адреса ИП <…>, ИП <…>, указанные в ЕГРИП, данное обстоятельство расценивается как надлежащее уведомление лиц о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. В связи с этим, дело № 88/07-2014 было рассмотрено 19.01.2015 в их отсутствии.

В соответствии части 6 статьи 38 ФЗ  «О рекламе», ответственность за нарушение требований  пункта 1,2 части 3 статьи  5, статьи 8, пункта 3 части 1 части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

В связи с тем, что учредители печатных журналов «Рекламный проспект  Лучегорска», «Рекламный проспект Дальнереченска», «Рекламный проспект Лесозаводска» ИП <…>, ИП <…>, не представлена информация о рекламодателях данной рекламы, учитывая, что срок рассмотрения дела истек, рекламодатели рассматриваемой в настоящем деле рекламы Комиссией не установлены.  

В соответствии части 7 статьи 38 ФЗ  «О рекламе», ответственность за нарушение требований  статьи 8, части  7  статьи 24, части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредители печатных СМИ журналов «Рекламный проспект  Лучегорска», «Рекламный проспект Дальнереченска», «Рекламный проспект Лесозаводска». Приморским УФАС России установлено что учредителем и главным редактором журнала «Рекламный проспект Дальнереченска» является  ИП <…> (ИНН <…>), учредителем и главным редактором журналов «Рекламный проспект  Лучегорска», «Рекламный проспект Лесозаводска» ИП <…> (ИНН <…>)

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

-  «Салон красоты люкс» (размещенную на стр. 3 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), (размещенную на стр. 1, 2  № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»),  (размещенную на  стр. 2 реклама № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»);  «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь» (размещенную на  стр. 2   № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), (размещенную на стр. 3 № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»), (размещенную на стр. 8   № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), «Стоматологическая поликлиника» (размещенную на стр. 11 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»); «Ортопедические подушки «Тривес»…»  (размещенную на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска») поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

- «…Аптека Бриз…Супинированные полустельки…» (размещенную на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), поскольку в ней нарушены требования  пункта 3 части 1, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

- «Торговый дом Арспак» (размещенную на стр. 13 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), «Металлоптторг» (размещенную на стр. 14  № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»); «ВСК страховой дом» (размещенную  на стр. 5  № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»); «Юридическая фирма инфокар» (размещенную на стр. 1. № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»), «Детский супермаркет карапуз» (размещенную на  стр. 14 № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»),  «агентство недвижимости Rеноме» (размещенную на стр. 16  № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»), «Салона красоты люкс» (размещенную на стр. 2 № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»), так как в ней содержаться нарушения требования  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…» (размешенную на стр. 13 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- «Ваша пицца» (размещенную на стр. 14  № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»); «Бесплатная доставка продуктов на дом» (размещенную на стр. 17 № 4(21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»),  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- «…Экспресс финанс микрофинансовая организация …микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день» (размещенную  на стр. 20 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения требований, пункта 2 части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 3 части 1 части 7 статьи 24, части 1 стать 28  ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения требований пункта 1,2 части 3 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24  «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.02.2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19  января  2015  года                                                                                                                                    г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения от 19.01.2015 по делу № 88/07-2014 о признании факта нарушения ИП <…>  (ИНН <…>)  пункта 2  части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 3 части 1 части 7 статьи 24, части 1 стать 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>  в  пятидневный  срок   после   получения   настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта  2  части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 3 части 1 части 7 статьи 24, части 1 стать 28  ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение в журналах  «Рекламный проспект Лесозаводска», «Рекламный проспект Лучегорска» рекламы следующего содержания:

-  «Салон красоты люкс» (размещенную на стр. 1, 2  № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»),  (размещенную на  стр. 2 реклама № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»);  «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь» (размещенную на стр. 3   № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»), (размещенную на стр. 8   № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), «Стоматологическая поликлиника» размещенную (размещенную на стр. 11 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»); «Ортопедические подушки «Тривес»…»  (размещенную на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), с нарушениями требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

- «…Аптека Бриз…Супинированные полустельки…» (размещенную на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), с нарушением требований  пункта 3 части 1, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

-  «ВСК страховой дом» (размещенную  на стр. 5  № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»); «Юридическая фирма инфокар» (размещенную на стр. 1, № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска») «Детский супермаркет карапуз» (размещенную на  стр. 14 № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»),  «агентство недвижимости Rеноме» (размещенную на стр. 16  № 4(21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), «Салона красоты люкс» (размещенную на стр. 2 № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»), с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- «Бесплатная доставка продуктов на дом» (размещенную на стр. 17 № 4(21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»),  с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- «…Экспресс финанс микрофинансовая организация …микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день» (размещенную на стр. 20 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…>  в  двухнедельный   срок   с   момента  получения

настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19  января  2015  года                                                                                                                                   г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения от 19.01.2015 по делу № 88/07-2014 о признании факта нарушения ИП <…> (ИНН <…>) пункта 1,2 части 3 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП   <…> в пятидневный срок после получения

настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта  2  части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 3 части 1 части 7 статьи 24, части 1 стать 28   ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение в журнале «Рекламный проспект Дальнереченска»   рекламы:

-  «Салон красоты люкс» (размещенную на стр. 3 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь» (размещенную  на  стр. 2   № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

- «Торговый дом Арспак» (размещенную на стр. 13 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), «Металлоптторг» (размещенную на стр. 14  № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), с нарушением требований  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…» (размешенную на стр. 13 № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- «Ваша пицца» » (размещенную на стр. 14  № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска»), с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

2. ИП <…>  в  двухнедельный   срок   с   момента  получения

настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны