Решение №10244/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-1084/2019 от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского»

ул Верхнепортовая, дом 50А, корпус 1, г Владивосток, 690003

эл. почта: ShabanovNV@msun.ru

 

Заявителю:

ИП Орлову Д. М.

<...>

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-1084/2019

29 ноября 2019 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

<...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела,  рассмотрев жалобу ИП Орлову Д. М. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...>,<...>, <...> – представители по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Орлова Д. М. на действия Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» при проведении открытого аукциона по оказанию услуг по организации питания курсантов в МГУ им. адм. Г. И. Невельского (извещение № 31908158408).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ИП Орлова Д.М. как несоответствующую требованиям аукционной документации.

Также заявитель считает, что документация не соответствует требованиям законодательства, а именно установлены избыточные требования к характеристикам продуктов питания, которые могут представить только те участники, имеющие в наличии на момент проведения аукциона продукты питания с такими характеристиками.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки и к заявке, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования заявки участника.

Согласно подпункта 2 пункта 4.3.1. части 4.3. раздела 4. Документации об открытом электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.

При этом, участники обязаны предоставить конкретные показатели в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, которая приведена в техническом задании после пункта 6 технического задания «таблицы Требования к товарам, используемым при оказании услуг» документации об аукционе.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Орлова Д.М., установила следующее.

В позиции заявки №73 «Чеснок» ИП Орлов Д.М. указал следующий показатель: «Запах и вкус: характерные для ботанического сорта, без постороннего и/или привкуса».

Предоставленный участником показатель не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени «будет», «должен», «возможно», «допускается», «необходим», «требуется» и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, символ «±», не ниже, не выше, менее, более, и/или, максимальный, минимальный, допустимый, возможный.».

Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения заявок было установлено, что заявка № 3 содержит ненадлежащие сведения, которые не соответствуют инструкции по заполнению заявки: использовано словосочетание «и/или».

Требования заказчика в отношении словосочетания «и/или» сформированы четко и понятно, вместе с тем, участник закупки представил значение отличное от требований документации

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
ИП Орлова Д.М., как не соответствующую требованиям закупочной документации.

П. п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 установлено: для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания, предусматривающий формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

На основании рациона питания, разрабатывается примерное меню (п. п. 6.3, 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08). При составлении примерного меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных Приложением 4 данных Санитарных правил (п. 9.1 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Таким образом, формирование требований к набору основных продуктов, используемых в питании, является важной составляющей обеспечения обучающихся качественным и здоровым питанием.

Установление требований к продуктовому набору позволяет осуществлять входной контроль бракеражной комиссией на стадии поставки продуктов в учреждение для последующей их обработки и приготовления пищи.

Обеспечение возможности проверить качественные показатели продуктов, направлено на недопущение ситуаций предоставления исполнителями продуктов низкого качества или не безопасных продуктов.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев аукционную документацию установила, что она содержит все сведения необходимые для оказания услуг организации питания курсантов в МГУ им. адм. Г. И. Невельского, а также соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках. 

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Орлова Д. М. на действия Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» при проведении открытого аукциона по оказанию услуг по организации питания курсантов в МГУ им. адм. Г. И. Невельского (извещение № 31908158408) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:                                                    <...>

 

Члены комиссии:                                                                                       <...>

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны