Решение б/н Решение по жалобе ИП С.А.А. от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 88Т/04-2015

28 сентября 2015 года                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С.А.А. (далее – ИП С. А.А., Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП С. А.А. на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийска» Уссурийского городского округа (далее – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») при проведении запроса котировок на монтаж системы телевизионного наблюдения на территории школы (извещение  № 31502731700, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, в составе котировочных заявок участников ООО «Герион», ООО «КОМЭН», ИП З.П.А.не был предоставлен локальный ресурсный сметный расчет на выполнение работ, составленный в ГЭСНах с расшифровкой затрат: материальных, трудовых, машин и механизмов, накладных расходов и сметной прибыли, что предусмотрено положениями закупочной документации. По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию заявки указанных участников.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что победителем запроса котировок признано ООО «Герион», в составе заявки которого были представлены все необходимые документы, предусмотренные закупочной документацией.

Оценив доводы Заявителя и закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок, Комиссия установила следующее.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее – Положение о закупках) утверждено Наблюдательным советом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» (протокол № 4 от 30.12.2014).

Таким образом, закупочная деятельность МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

07.09.2015 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса котировок и закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 3 документации по запросу котировок, к заявке должны быть приложены заверенные копии следующих документов:

- документы, подтверждающие качество товара, работы, услуги – надлежащим образом заверенные копии деклараций о соответствии, сертификатов о соответствии товара, протоколов испытаний и иных документов, подтверждающих качество товара, если таковые обязательны в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ;

- локальный ресурсный сметный расчет на выполнение работ, составленный в ГЭСНах с расшифровкой затрат: материальных, трудовых, машин и механизмов, накладных расходов и сметной прибыли.

На участие в запросе котировок были поданы четыре заявки от участников: ООО «Герион», ООО «КОМЭН», ИП С.А.А., ИП З.П.А. Решением закупочной комиссии все заявки допущены к участию в запросе котировок, победителем признано ООО «Герион». Изучив заявки, поданные на участие в запросе котировок, Комиссия установила, что заявка победителя – ООО «Герион» содержит необходимые документы, предусмотренные требованиями закупочной документации, в том числе локальный ресурсный сметный расчет.

Вместе с тем, заявки ООО «КОМЭН» и ИП З.П.А.  в своем составе не содержат локальный ресурсный сметный расчет.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 15 Положениям о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена договора (цена лота) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о  проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные документацией о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок заявки ООО «КОМЭН» и ИП З.П.А., поскольку данными претендентами не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 документации о запросе котировок, чем нарушила пункт 4 части 8 статьи 15 Положения  о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса котировок на монтаж системы телевизионного наблюдения на территории школы, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП С.А.А. обоснованной.
  2. Признать факт нарушения закупочной комиссией пункта 4 части 8 статьи 15 Положения о закупках, так как закупочная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке участников, чьи заявки подлежали отклонению как не соответствующие требованиям пункта 3 документации по проведению запроса котировок.
  3. Выдать заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88Т/04-2015

 

28 сентября 2015 года                                                                                                                                                                                           г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.09.2015 по делу № 88Т/04-2015 по жалобе индивидуального предпринимателя С.А.А. на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийска» Уссурийского городского округа (далее – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») при проведении запроса котировок на монтаж системы телевизионного наблюдения на территории школы (извещение № 31502731700, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику (закупочной комиссии):

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок № 10 от 14.09.2015 и разместить информацию об его отмене на официальном сайте;

- произвести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», документацией по запросу котировок и с учетом решения Приморского УФАС России;

- в срок до 09.10.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны