Постановление №5872/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу по делу об ... от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу заказчика – директору МКУ «ХОЗУ ТСП»
И. П. Ереминой
адрес: ул. Осипенко, д. 1а, п. Тавричанка, Надеждинский р-н, Приморский край, 692495
адрес (место регистрации): ул. Первомайская, д. 45, п. Тавричанка, Надеждинский р-н, Приморский край, 692495
копия: Прокуратуре Надеждинского района Заместителю прокурора района советнику юстиции
А. Е. Рогалеву
ул. Р. Дрегиса, д. 11 «б», |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу по делу
об административном правонарушении №025/04/7.30-823/2023
21 августа 2023 года |
г. Владивосток |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Надеждинского района (постановление от 20.06.2023г.) в отношении должностного лица заказчика –директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны, допустившей нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации с нарушением требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителей по доверенности Третьяковой О. Н., Русаковой В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно абз. 2 n. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
В ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К целям контрактной системы в силу ст.ст. , 6 и 8 Закона №44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.
В ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам или услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ).
Исходя из изложенного, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, что в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе» (п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг1 для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
В ходе проверки установлено, что МКУ «ХОЗУ ТСП» посредством проведения электронного аукциона на площадке АО «ЕЭТП» осуществлена закупка автомобиля для нужд учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) рублей (номер закупки в ЕИС: 0820300014423000001).
Согласно Техническому заданию к проекту контракта, являющимся составляющей частью аукционной документации, объект закупки (автомобиль) должен соответствовать следующим характеристикам: тип: Легковой. Гип легкового автомобиля (тип кузова): Универсал. Количество дверей: 5. Количество мест: 7. Длина: > 5006 мм. Ширина: > 2304 мм. Высота: > 1803 м. Колесная база: > 2860 мм. Клиренс: >211 м. Рабочий объем двигателя: > 3000 и < 4000 куб. см. Мощность двигателя: > 200 и < 300 л.с. Тип привода: Полноприводный. Тип коробки передач: Автомат. Тип трансмиссии: Автомат. Тип двигателя: Бензиновый. Тормозные механизмы: Передние — дисковые вентилируемые. задние - дисковые. Объем : . Объем топливного бака > 70 л. Размер колесных дисков: > R 1 8. Цвет кузова: Черный. Салон: Белая кожа.
Согласно строке 22 таблицы характеристик Товара, включенной в техническое задание на приобретение автомобиля, в обосновании включении дополнительных характеристик в техническое задание, а именно наличия черного цвета кузова указано, что значение данного показателя обусловлено обеспечением уменьшения притягивания солнечных лучей, что является преимуществом в летний зной, а также имеет представительский вид.
В содержании строки 23 указанной таблицы в обосновании наличия салона из белой кожи, указано, что указанный показатель усиливает комфорт в салоне автомобиля, а также имеет представительский вид.
Также в дополнительные характеристики комплектации дополнительно включены следующие характеристики:
1) бортовой компьютер для расчета расхода топлива;
2) розетка 12V на центральной консоли для обеспечения возможности подключения оборудования;
3) электростеклоподъемники передних дверей для обеспечения комфортного микроклимата в салоне при минимальных усилиях со стороны пассажиров;
4) подогрев передних сидений для обеспечения комфортных условий водителя и пассажира;
5) кондиционер для обеспечения комфортных условий водителя и пассажиров (для охлаждения воздуха, поступающего в салон);
6) датчики парковки задние для обеспечения безопасности при движении задним ходом.
Указанные в описании объекта закупки характеристики полностью соответствует характеристикам автомобиля конкретного производителя и марки который и приобретен по результатам электронного аукциона.
По результатам закупки заключен контракт № 4-МК-2023 между МКУ «ХОЗУ ГСП» и Марьиной Дарьей Александровной, в соответствии с которым приобретен автомобиль Ford Explorer 2013 года выпуска, идентификационный номер Z6FBXXESWBDR01747.
Таким образом заказчиком в аукционную документацию включены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, марке, а также характеристики, не связанные с удовлетворением муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановления прокуратуры Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Также извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ .
При этом исключение из Закона о контрактной системе понятия "документация о закупке" при проведении открытых конкурентных способов не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях субъектов контроля, поскольку сведения, подлежащие указанию в документации о закупке, согласно новой редакции Закона о контрактной системе, должны отражаться в извещении о проведении закупки и прилагаемых к нему документах.
Несмотря на то, что статьи 53 - 71, параграфы 3.1, 4, 4.1, 5 главы 3 Закона №44-ФЗ утратили силу с 01.01.2022, Закон №44-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2022) устанавливает требования к содержанию и оформлению документов о закупках, предусмотренных Законом о контрактной системе, их подписанию и размещению в единой информационной системе.
Таким образом, должностные лица, допустившие нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при размещении извещения и документов, предусмотренных статьей 42 Закона №44-ФЗ, подлежат привлечению к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Учитывая вышеизложенное, в действиях директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении №025/04/7.30-823/2023, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица заказчика - директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
2023-6039