Постановление №5872/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу по делу об ... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – директору МКУ «ХОЗУ ТСП»

 

И. П. Ереминой

 

адрес: ул. Осипенко, д. 1а, п. Тавричанка, Надеждинский р-н, Приморский край, 692495

 

адрес (место регистрации):

ул. Первомайская, д. 45, п. Тавричанка, Надеждинский р-н, Приморский край, 692495

 

копия:

Прокуратуре Надеждинского района

Заместителю прокурора района

советнику юстиции

 

А. Е. Рогалеву

 

ул. Р. Дрегиса, д. 11 «б»,
с. Вольно-Надеждинское, 692481

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-823/2023

 

21 августа 2023 года

г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Надеждинского района (постановление от 20.06.2023г.) в отношении должностного лица заказчика –директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны, допустившей нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации с нарушением требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителей по доверенности Третьяковой О. Н., Русаковой В. В.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно абз. 2 n. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

К целям контрактной системы в силу ст.ст. , 6 и 8 Закона №44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам или услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ).

Исходя из изложенного, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, что в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе» (п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг1 для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

В ходе проверки установлено, что МКУ «ХОЗУ ТСП» посредством проведения электронного аукциона на площадке АО «ЕЭТП» осуществлена закупка автомобиля для нужд учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) рублей (номер закупки в ЕИС: 0820300014423000001).

Согласно Техническому заданию к проекту контракта, являющимся составляющей частью аукционной документации, объект закупки (автомобиль) должен соответствовать следующим характеристикам: тип: Легковой. Гип легкового автомобиля (тип кузова): Универсал. Количество дверей: 5. Количество мест: 7. Длина: > 5006 мм. Ширина: > 2304 мм. Высота: > 1803 м. Колесная база: > 2860 мм. Клиренс: >211 м. Рабочий объем двигателя: > 3000 и < 4000 куб. см. Мощность двигателя: > 200 и < 300 л.с. Тип привода: Полноприводный. Тип коробки передач: Автомат. Тип трансмиссии: Автомат. Тип двигателя: Бензиновый. Тормозные механизмы: Передние — дисковые вентилируемые. задние - дисковые. Объем : . Объем топливного бака > 70 л. Размер колесных дисков: > R 1 8. Цвет кузова: Черный. Салон: Белая кожа.

Согласно строке 22 таблицы характеристик Товара, включенной в техническое задание на приобретение автомобиля, в обосновании включении дополнительных характеристик в техническое задание, а именно наличия черного цвета кузова указано, что значение данного показателя обусловлено обеспечением уменьшения притягивания солнечных лучей, что является преимуществом в летний зной, а также имеет представительский вид.

В содержании строки 23 указанной таблицы в обосновании наличия салона из белой кожи, указано, что указанный показатель усиливает комфорт в салоне автомобиля, а также имеет представительский вид.

Также в дополнительные характеристики комплектации дополнительно включены следующие характеристики:

1) бортовой компьютер для расчета расхода топлива;

2) розетка 12V на центральной консоли для обеспечения возможности подключения оборудования;

3) электростеклоподъемники передних дверей для обеспечения комфортного микроклимата в салоне при минимальных усилиях со стороны пассажиров;

4) подогрев передних сидений для обеспечения комфортных условий водителя и пассажира;

5) кондиционер для обеспечения комфортных условий водителя и пассажиров (для охлаждения воздуха, поступающего в салон);

6) датчики парковки задние для обеспечения безопасности при движении задним ходом.

Указанные в описании объекта закупки характеристики полностью соответствует характеристикам автомобиля конкретного производителя и марки который и приобретен по результатам электронного аукциона.

По результатам закупки заключен контракт № 4-МК-2023 между МКУ «ХОЗУ ГСП» и Марьиной Дарьей Александровной, в соответствии с которым приобретен автомобиль Ford Explorer 2013 года выпуска, идентификационный номер Z6FBXXESWBDR01747.

Таким образом заказчиком в аукционную документацию включены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, марке, а также характеристики, не связанные с удовлетворением муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановления прокуратуры Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Также извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ .

При этом исключение из Закона о контрактной системе понятия "документация о закупке" при проведении открытых конкурентных способов не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях субъектов контроля, поскольку сведения, подлежащие указанию в документации о закупке, согласно новой редакции Закона о контрактной системе, должны отражаться в извещении о проведении закупки и прилагаемых к нему документах.

Несмотря на то, что статьи 53 - 71, параграфы 3.1, 4, 4.1, 5 главы 3 Закона №44-ФЗ утратили силу с 01.01.2022, Закон №44-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2022) устанавливает требования к содержанию и оформлению документов о закупках, предусмотренных Законом о контрактной системе, их подписанию и размещению в единой информационной системе.

Таким образом, должностные лица, допустившие нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при размещении извещения и документов, предусмотренных статьей 42 Закона №44-ФЗ, подлежат привлечению к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Учитывая вышеизложенное, в действиях директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №025/04/7.30-823/2023, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица заказчика - директора МКУ «ХОЗУ ТСП» Ереминой Ирины Павловны, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

2023-6039

 

 

Связанные организации

Еремина Ирина Павловна
ИНН , ОГРН