Решение б/н Решение по делу № 4/08-11 в отношении МУПВ «ВПЭС», МУПВ «Спе... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено: 22 апреля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев в заседании 19 апреля 2011 года дело № 4/08-11 от 15 марта 2011 года, возбужденное по инициативе Приморского УФАС России по признакам нарушения МУПВ «ВПЭС», МУПВ «Спецзавод № 1», Администрацией города Владивостока статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении ими согласованных действий, целью которых являлась передача муниципального имущества, находящегося в ведении МУПВ «Спецзавод № 1» и используемого им с целью осуществления уставной деятельности по утилизации твердых бытовых и производственных отходов, в хозяйственное ведение МУПВ «ВПЭС», что может привести к устранению МУПВ «Спецзавод № 1» с рынка утилизации твердых бытовых и производственных отходов на территории города Владивостока

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 8/06-2011, возбужденного Приморским УФАС России по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее МУПВ «ВПЭС») пункта 7 части 1 статьи 28 и статьи 34 Федерального закона от 6.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции») было установлено следующее.
11 ноября 2010 года директором МУПВ «ВПЭС» в Управление муниципальной собственности города Владивостока направлено письмо (исх. № 5/9745/1 от 11.11.2010) с просьбой наделить МУПВ «ВПЭС» на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом - имущественным комплексом, необходимым для осуществления деятельности по утилизации (захоронению) твердых бытовых и производственных отходов.
13 ноября 2010 года и.о. директора МУПВ «Спецзавод № 1» Зайцевым В.П. в Управление муниципальной собственности г. Владивостока направлено письмо (исх. № 191 от 13.11.2010) об отказе от муниципального имущества – имущественного комплекса, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения и используемого с целью осуществления деятельности по утилизации твердых бытовых и производственных отходов.
15 ноября 2010 года Управлением муниципальной собственности города Владивостока было издано распоряжение № 969/28 «О расторжении договора от 20.12.2007 № ХВ-ПР-199, заключенного с муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Спецзавод № 1» и передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» недвижимого имущества.
21 декабря 2010 года директор МУПВ «Спецзавод № 1» направил в Управление муниципальной собственности г. Владивостока обращение об отказе от муниципального имущества – сооружений, машин и оборудования, принадлежащих последнему на праве хозяйственного ведения, используемых с целью осуществления деятельности по утилизации твердых бытовых и производственных отходов и не вошедших в перечень имущества, передаваемого МУПВ «ВПЭС» по распоряжению УМС г. Владивостока № 969/28 от 15.11.2010 (исх. № 262 от 21.12.2010).
27 декабря 2010 года директор МУПВ «ВПЭС» направил в Управление муниципальной собственности г. Владивостока обращение о наделении МУПВ «ВПЭС» муниципальным имуществом, необходимым для осуществления деятельности по утилизации твердых бытовых отходов, и не вошедших в перечень имущества, передаваемого МУПВ «ВПЭС» по распоряжению УМС г. Владивостока № 969/28 от 15.11.2010 (исх. № 5/10950эс от 27.12.2010). При этом в обращении перечислено имущество, указанное в вышеуказанном обращении директора МУПВ «Спецзавод № 1».
На основании указанных обращений, 30 декабря 2010 года Управлением муниципальной собственности города Владивостока было издано распоряжение
№ 11869/28 «О передаче с баланса муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» на баланс муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» муниципального имущества».
Также 23 ноября 2010 года директором МУПВ «ВПЭС» в адрес Департамента по тарифам Приморского края было направлено обращение «Об утверждении тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов для подразделения МУПВ «ВПЭС» «Спецзавод № 1». При этом, на момент обращения директора МУПВ «ВПЭС», «Спецзавод № 1» подразделением МУПВ «ВПЭС» не являлся.
Из детального анализа имеющихся в деле № 8/06-2011 документов и полученных дополнительно по запросам от МУПВ «Спецзавод № 1», МУПВ «ВПЭС» и Администрации города Владивостока Приморское УФАС России усмотрело в действиях названных субъектов признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части согласованных действий по устранению с товарного рынка хозяйствующего субъекта – МУПВ «Спецзавод № 1». Данное обстоятельство послужило основанием возбуждения настоящего дела.
Представители МУПВ «ВПЭС», МУПВ «Спецзавод № 1» (директор) и Администрации города Владивостока не согласились с тем, что в их действиях усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и в пояснение своей позиции привели следующие аргументы.
Представитель МУПВ «ВПЭС» пояснил, что предприятие не считает, что со стороны муниципальных предприятий и администрации города Владивостока в лице УМС имели место согласованные действия при подготовке к осуществлению передачи имущества из хозяйственного ведения МУПВ «Спецзавод № 1» в хозяйственное ведение МУПВ «ВПЭС» на основании соответствующих распоряжений УМС по следующим причинам:
- обращение в УМС нами осуществлено, поскольку администрацией была поставлена задача МУПВ «ВПЭС» стать организацией коммунального комплекса;
- фактической передачи-приема имущества муниципальными унитарными предприятиями «Спецзавод № 1» и МУПВ «ВПЭС» не было осуществлено, и по этой причине не могли иметь место согласованные действия муниципальных предприятий и администрации г. Владивостока по устранению МУПВ «Спецзавод № 1» с товарного рынка по утилизации твердых бытовых отходов.

Директор МУПВ «Спецзавод № 1» пояснил, что причиной его обращения в УМС с письмом от 21.12.2010 исх. № 262 о прекращении права хозяйственного ведения частью имущества МУПВ «Спецзавод «№ 1» послужило то обстоятельство, что распоряжением УМС от 15.11.2010 № 969/28 с 01.01.2011 право хозяйственного ведения основными средствами завода передавалось МУПВ «ВПЭС».
С января по апрель 2011 года завод продолжает осуществлять деятельность по утилизации твердых бытовых отходов путем их сжигания и выработке теплоносителя (пара). В связи с вступлением в силу распоряжений УМС от 18.03.2011 № 155/28 «О признании утратившими силу распоряжений Управления муниципальной собственности от 15.11.2010 № 969/28 «О расторжении договора от 20.12.2007 № ХВ-ПР-199, заключенного с муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Спецзавод № 1» и передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» недвижимого имущества от 30.12.2010 № 11869/28 «О передаче с баланса муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» на баланс муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» муниципального имущества», завод и в дальнейшем будет осуществлять свою основную деятельность в соответствии с Уставом предприятия. Распоряжения УМС о передаче муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении завода, им были не выполнены, поскольку у него возникли сомнения в их правомерности по причине рассмотрения этих распоряжений компетентными органами. Считает, что согласованных действий с участием МУПВ «Спецзавод № 1» не было.

Представитель Администрации г. Владивостока пояснил, что фактически приема-передачи имущества муниципальными предприятиями МУПВ «Спецзавод № 1» и МУПВ «ВПЭС» осуществлено не было, акты формы ОС-1, свидетельствующие о снятии имущества с баланса МУПВ «Спецзавод № 1» не подписаны и не направлены в адрес МУПВ «ВПЭС». Данное обстоятельство явилось основанием для обращения директора МУПВ «ВПЭС» в УМС г. Владивостока с просьбой считать недействительным ранее направленное обращение (письмо от 31.12.2010 исх. № 5/10950-эс) о наделении на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом МУПВ «ВПЭС». Кроме того, 18 марта 2011 года Управлением муниципальной собственности г. Владивостока было принято распоряжение № 155/28 «О признании утратившими силу распоряжений Управления муниципальной собственности от 15.11.2010 № 969/28 «О расторжении договора от 20.12.2007 № ХВ-ПР-199, заключенного с муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Спецзавод № 1» и передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» недвижимого имущества от 30.12.2010 № 11869/28 «О передаче с баланса муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» на баланс муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» муниципального имущества». То есть действия по передаче имущества от МУПВ «Спецзавод № 1» к МУПВ «ВПЭС» были прекращены.
Также высказал мнение, что Администрация г. Владивостока не можем признать действия муниципальных предприятий и УМС согласованными и направленными на устранения МУПВ «Спецзавод № 1» с товарного рынка, поскольку у последнего изъятие имущества не произошло, и в этой связи отсутствуют препятствия для осуществления хозяйственной деятельности по утилизации твердых бытовых отходов этим предприятием.

Исследовав материалы дела, оценив доводы ответчиков по делу, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ОКВЭД 90.00.2, основным видом деятельности, осуществляемым МУПВ «Спецзавод № 1», является удаление и обработка твердых отходов, основным источником доходов от осуществляемой деятельности являются доходы, получаемые предприятием за счет реализации тепловой энергии, получаемой в процессе сжигания твердых бытовых отходов.
В силу части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
Постановлением администрации г. Владивостока от 04.08.2000 № 1439 (ред. от 10.09.2009) «Об утверждении Положения об Управлении муниципальной собственности» утверждено Положение об УМС. В основные функции УМС в том числе входят: осуществление прав собственника (владение, пользование и распоряжение) в отношении муниципального имущества от имени Владивостокского городского округа в пределах полномочий Управления; издание распорядительных актов Управления о передаче муниципального имущества в аренду, на хранение, в хозяйственное ведение, оперативное управление.

Поскольку передаваемое в соответствии с распоряжениями Управления муниципальной собственности г. Владивостока от 15.11.2010 № 969/28 и от 30.12.2010 № 11869/28 муниципальное имущество составляет единый комплекс по утилизации твердых бытовых и производственных отходов, передача указанного имущества лишает МУПВ «Спецзавод № 1» возможности осуществлять основной вид деятельности, указанный в пункте 1.1. Устава МУПВ «Спецзавод №1», а именно – утилизации твердых бытовых и производственных отходов, и устраняет МУПВ «Спецзавод № 1» с рынка утилизации твердых бытовых и производственных отходов.
В соответствии с Уставами и определением, данном в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, МУПВ «ВПЭС» и МУПВ «Спецзавод № 1» являются хозяйствующими субъектами, то есть коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход.
Постановлением администрации г. Владивостока от 04.08.2000 № 1439 (ред. от 10.09.2009) «Об утверждении Положения об Управлении муниципальной собственности» утверждено Положение об Управлении муниципальной собственности города Владивостока. В соответствии с этим Положением УМС является структурным подразделением администрации г. Владивостока, которая, в свою очередь, в соответствии с Уставом г. Владивостока является органом местного самоуправления. В основные функции УМС, в том числе входят: осуществление прав собственника (владение, пользование и распоряжение) в отношении муниципального имущества от имени Владивостокского городского округа в пределах полномочий Управления; издание распорядительных актов Управления о передаче муниципального имущества в аренду, на хранение, в хозяйственное ведение, оперативное управление.
Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Действия муниципальных предприятий по направлению согласованных с заместителями главы города Владивостока писем (МУПВ «ВПЭС» - исх. № 5/9745/1 от 11.11.2010, исх. № 5/10950эс от 27.12.2010; МУПВ «Спецзавод № 1» - исх. № 191 от 13.11.2010, исх. № 262 от 21.12.2010) в Управление муниципальной собственности администрации г. Владивостока об изъятии имущества, наделению имуществом и издание Управлением муниципальной собственности администрации города Владивостока распоряжений от 15.11.2010 № 969/28 и от 30.12.2010
№ 11869/28, осуществлялись единообразно и синхронно в небольшом временном интервале без объяснения объективных причин на изъятие муниципального имущества и наделение им. Указанные действия являются согласованными и, в случае их реализации, эти действия могли привести к устранению с товарного рынка МУПВ «Спецзавод № 1», поскольку изъятие имущества у МУПВ «Спецзавод № 1» привело бы к невозможности осуществления им деятельности по утилизации твердых бытовых и производственных отходов.
Факт согласованных действий указанных субъектов правоотношений также подтверждается письмом МУПВ «ВПЭС» в адрес Управления муниципальной собственности города Владивостока о наделении недвижимым имуществом, направленном 11 ноября 2010 года, то есть ранее письма МУПВ «Спецзавод № 1» от 13 ноября 2010 года в адрес Управления муниципальной собственности об изъятии названного имущества.
Кроме того, факт согласованности действий подтверждается наличием согласований писем МУПВ «ВПЭС» и МУПВ «Спецзавод № 1» должностными лицами Администрации г. Владивостока.
Главный инженер МУПВ «Спецзавод № 1», подписавший как и.о. директора завода первое обращение в УМС об изъятии имущества из хозяйственного ведения завода, в заседании Комиссии с доводами ответчиков не согласился и пояснил, что со стороны МУПВ «ВПЭС» и Администрации города
Владивостока имели место согласованные действия по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУПВ «Спецзавод № 1» и передаче его в хозяйственное ведение МУПВ «ВПЭС», в результате которых, могло иметь место устранении с товарного рынка МУПВ «Спецзавод №1». Также он сообщил, что решение подписать обращение было принято им под давлением представителей МУПВ «ВПЭС» и Администрации города, а события, предшествующие подписанию обращения, им подробно отражены в объяснительных записках, имеющихся в деле.
Представители МУПВ «ВПЭС», МУПВ «Спецзавод № 1» и Администрации города Владивостока в заседании не опровергли информацию главного инженера МУПВ «Спецзавод № 1» о том, что 13 ноября 2010 года в МУПВ «Спецзавод № 1» приезжали директор МУПВ «ВПЭС» и представитель Администрации г. Владивостока, и именно они являлись инициаторами первого обращения об изъятии имущества, направленного в Администрацию города Владивостока от имени МУПВ «Спецзавод №1».

Доводы представителей МУПВ «Спецзавод № 1» (директора), МУПВ «ВПЭС» и администрации города Владивостока о том, что их действия по сделке с муниципальным имуществом, не являются согласованными, не могут быть приняты Комиссией, поскольку они не подтверждаются материалами дела.

Учитывая, что передача имущества от МУПВ «Спецзавод № 1» МУПВ «ВПЭС», как указано выше, приведет к устранению МУПВ «Спецзавод № 1» с рынка утилизации твердых бытовых и производственных отходов на территории г. Владивостока, Комиссия Приморского УФАС России считает, что МУПВ «ВПЭС», МУПВ «Спецзавод № 1» и администрацией города Владивостока (в лице Управления муниципального имущества г. Владивостока) совершены согласованные действия в нарушение статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающей согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к устранению с товарного рынка хозяйствующего субъекта.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1, части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией г. Владивостока, МУПВ «ВПЭС» и МУПВ «Спецзавод № 1» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях указанных лиц, направленных на передачу муниципального имущества, находящегося в ведении МУПВ «Спецзавод № 1» и используемого им с целью осуществления деятельности по утилизации твердых бытовых отходов, в хозяйственное ведение МУПВ «ВПЭС», (направление МУПВ «Спецзавод № 1» обращений об изъятии муниципального имущества: исх. № 191 от 13.11.2010,
исх. № 262 от 21.12.2010, направление МУПВ «ВПЭС» обращений о наделении муниципальным имуществом: исх. № 5/9745/1 от 11.11.2010, исх. № 5/10950эс от 27.12.2010 и принятие Администрацией г. Владивостока в лице УМС города Владивостока распоряжений об изъятии и передаче имущества: от 15.11.2010
№ 969/28 и от 30.12.2010 № 11869/28), которые могут привести к устранению МУПВ «Спецзавод № 1» с рынка утилизации твердых бытовых и производственных отходов на территории г. Владивостока.
2. Прекратить рассмотрение дела № 4/08-2011 на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицами совершившими такое нарушение, а именно в связи с:
- направлением МУПВ «Спецзавод № 1» в адрес Управления муниципальной собственности г. Владивостока письма от 25.03.2011 № 104 признать ранее направленные заводом в адрес УМС просьбы о прекращении права хозяйственного ведения муниципальным имуществом письмами от 13.11.201 № 191 и от 21.12.2010 № 262 недействительными;
- направлением МУПВ «ВПЭС» по согласованию с начальником Управления по вопросам ТЭК администрации г. Владивостока в адрес УМС письма с просьбой считать недействительными ранее направленные в адрес УМС обращения от 11.11.2010 № 5/9745/1 и от 27.12.2010 № 5/10950-эс с просьбами о наделении на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом (основными производственными средствами) МУПВ «Спецзавод № 1»;
- принятием Управлением муниципальной собственности г. Владивостока распоряжения № 155/28 «О признании утратившими силу распоряжений Управления муниципальной собственности от 15.11.2010 № 969/28 «О расторжении договора от 20.12.2007 № ХВ-ПР-199, заключенного с муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Спецзавод № 1» и передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» недвижимого имущества от 30.12.2010 № 11869/28 «О передаче с баланса муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Спецзавод № 1» на баланс муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» муниципального имущества».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в суд или в арбитражный суд.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны