Решение №9357/22 Решение 025/10/18.1-1263/2022 от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Организатор торгов: Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007 e-mail: ulhpk@primorsky.ru
Заявителю: ООО «Дельта» ул. Серышева, д. 1, оф. 2, п. Переяславка, район им. Лазо, Хабаровский край. 682965 e-mail: blaginina@vtkles.com
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000 e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/10/18.1-1263/2022
27 декабря 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
рассмотрев жалобу ООО «Дельта» (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, Лот №1 Лесные насаждения, расположенные на территории Приморского края, Пажарского муниципального района, Верхне-Перевальнинского лесничества, Бурлитского участкового лесничества, квартал № 21 выдел 9 площадь 23,8 га с объемом заготовки древесины 3730 куб. м, начальной ценой предмета аукциона – 463 612,07 руб. (четыреста шестьдесят три тысячи шестьсот двенадцать рублей 07 коп.), видом использования лесов – заготовка древесины. Форма рубки – сплошная (извещение № 22000042990000000007).
Согласно доводам ООО «Дельта», организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, в следствии неправомерного установления требований к участникам аукциона.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.
Объявляя торги, Организатор торгов, действуя добросовестно, обязан обеспечить разумный срок для подготовки к торгам, предоставить информацию о порядке проведения торгов, обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
Организаторами торгов не должен быть нарушен принцип равенства, который подразумевает, что условия доступа к проведению торгов должны быть одинаковыми для всех участников, и предполагает справедливое отношение ко всем участникам торгов, а также отсутствие дискриминации, как на этапе подачи заявок, так и в ходе проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Организация и проведение аукциона должна осуществляться в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Рослесхоза от 28.10.2015 года № 446 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности», приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ».
Согласно условиям проведения аукциона, размещенным в составе документов организатором торгов на официальном сайте, принять участие в аукционе могут организации, попадающие под действие части 4 статьи 9 закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ, а именно:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели на основании соглашения (договора), заключенного с администрацией муниципального образования по результатам конкурентных процедур.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования леса является заготовка древесины.
Заготовка древесины, как следует из положений статьи 29 того же Кодекса, представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой зеленых насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договора аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно пункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Подпункт 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статья 82 Лесного кодекса Российской Федерации, определяют полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемые ими самостоятельно за счет средств собственного бюджета, к которым отнесено утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право путем принятия своих законов устанавливать исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений (часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно пояснениям Организатора торгов, вышеуказанные требования установлены на основании закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ, где частью 4 статьи 9 Закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ «Об использовании лесов в Приморском крае» установлено, что заготовка древесины в целях обеспечения населения муниципального образования твердым топливом (дровами) по предельным ценам на твердое топливо (дрова), утвержденным органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) осуществляется:
- государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
- иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании соглашения (договора), заключенного с администрацией муниципального образования по результатам конкурентных процедур.
Из извещения следует, что аукцион проводится в порядке процедуры, предусмотренной ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
При этом, согласно части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников.
Следовательно, установив ограничения в части состава участников аукцион (помимо ограничения, прямо предусмотренного ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации), организатор торгов допустил нарушение части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь установление незаконных требований к участникам привело к отстранению заявителя от участия в торгах.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дельта» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, Лот №1 Лесные насаждения, расположенные на территории Приморского края, Пажарского муниципального района, Верхне-Перевальнинского лесничества, Бурлитского участкового лесничества, квартал № 21 выдел 9 площадь 23,8 га с объемом заготовки древесины 3730 куб. м, начальной ценой предмета аукциона – 463 612,07 руб. (четыреста шестьдесят три тысячи шестьсот двенадцать рублей 07 коп.), видом использования лесов – заготовка древесины. Форма рубки – сплошная (извещение № 22000042990000000007) обоснованной.
2. Признать, что Организатор торгов допустил нарушение части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
2022-2358