Постановление №2186/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии

КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края»

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-184/2024

 

26 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена комиссии КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акцент» на действия комиссии Заказчика – КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Здание отделения сопровождаемого проживания для КГАУСО «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» (извещение № 0120200004723000005) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 № ИЭА1 заявка № 1 (ООО «ИКСОНИКС») признана соответствующей требованиям документации.

Оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения размещены, в том числе следующие документы, направленные ООО «ИКСОНИКС» Оператору электронной площадки:

1. Коммерческий договор строительного подряда № 7 от 28.12.2020, заключенный между ООО «Нордстрой-Инжиниринг» и ООО «ИКСОНИКС», на строительство бескаркасных зданий из сэндвич панелей «женское общежитие», «гостиница» и «общежитие ИТР» в вахтовом поселке месторождение Аметистовое.

2. Акт №1 приемки законченного строительством объекта от 12.04.2021 г. (3 шт.).

3. Объектный сметный расчет на конструкции железобетонные, общежитие ИТР на 55 человек.

4. Акт выполненных работ с января 2021 г. по апрель 2021 г.

5. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (на 51 241 300,80 р.).

6. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (на 80 999 769,60 р.).

7. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (на 37 273 395,60 р.).

8. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (на 4 310 134,80 р.).

9. Акты приемки КС-11 от 12.05.2021 г.

Из предоставленного ООО «ИКСОНИКС» договора следует, что при приемке составляются следующие формы КС-2, КС-3, КС-6, КС-6а, КС-11. Таким образом, условиями договора не было предусмотрено получение ни разрешения на строительство, ни разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Ввиду того, что Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) не предусматривает получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по части 15 статьи 55 ГрК РФ, Комиссия Заказчика признала заявку ООО «ИКСОНИКС» соответствующей.

Между тем, комиссией Заказчика при рассмотрении заявки ООО «ИКСОНИКС» не учтено следующее.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Частью 17 статьи 51 ГрК РФ определено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Комиссия Заказчика посчитала, что указанный в проекте контракта объект является вспомогательным в связи с чем разрешение на ввод в эксплуатацию объекта не требуется.

ГрК РФ не дает определение понятию "объект вспомогательного использования", не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу объектов вспомогательного использования здания, ограничиваясь только строениями и сооружениями.

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) установлено, что:

под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно части 10 статьи 4 Закона N 384-ФЗ к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся:

здания и сооружения временного (сезонного) назначения;

здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения;

здания и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отличие от положений ГрК РФ Закон N 384-ФЗ позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования здания и сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания зданий и сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.

Аналогичный подход к определению статуса объектов вспомогательного использования сложился в судебной практике. Так, например, из определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N ВАС-15260/12, определений Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2015 г. N 308-ЭС15-1282, от 10 декабря 2018 г. N 306-ЭС18-20002 следует, что объекты вспомогательного использования предназначены для обслуживания основного объекта и критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения.

Таким образом, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования, могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства.

В рассматриваемом случае ООО «ИКСОНИКС» представлен коммерческий договор строительного подряда № 7 от 28.12.2020 с ООО «Нордстрой-Инжиниринг» и ООО «ИКСОНИКС» на строительство бескаркасных зданий из сэндвич панелей «женское общежитие», «гостиница» и «общежитие ИТР» в вахтовом поселке месторождение Аметистовое, из которого не следует, что данные здания являются строениями и сооружениями вспомогательного использования.

Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки ООО «ИКСОНИКС», допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 № ИЭА1 член комиссии КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» <...> приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «ИКСОНИКС» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Датой совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 – 13.03.2023.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны