Постановление №8898/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-1509/2023

 

7 декабря 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия комиссии Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостокепри запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Согласно электронной форме извещения заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки РТС «Тенедер» не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.

Однако при рассмотрении комиссией заявки Заявителе, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствовала, соответственно Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Далее в заявке при отображении информации о статусе субъекта малого предпринимательства электронная площадка указывает: «Участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Данные получены из ЕРУЗ. Информация носит справочный характер, не исключает целесообразности проведения дополнительного анализа. Вы можете проверить данные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства». Осуществив проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, а также проверку посредством функционала электронной площадки в разделе заявки на площадке электронного оператора (в заявке раздел «Выполнить проверку участника», «Отчет о проверке участника электронной процедуры»), комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений (далее также - Реестр) содержится запись об исключении 10.07.2022 Заявителя из указанного Реестра, а также, что в настоящее время Заявитель не является субъектом малого предпринимательства

Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.

Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Заявка ООО «Вектор» содержит информацию и документы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, закупочная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Вектор» допустила нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1член комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> принял решение о признании заявки ООО «Вектор» не соответствующей требованиям.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны