Решение №2877/24 Решение РНП № 25-118/04-2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Прокуратура Приморского края

ул. Фонтанная, д. 51, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Слем»

ул. Краснореченская, д. 173, кв. 84,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680045

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-118/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Прокуратуры Приморского края о включении сведений об ООО «Слем» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  – представители по доверенности;

от ООО «Слем»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Прокуратуры Приморского края о включении сведений об ООО «Слем» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0120100009723000038).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120100009723000038 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Слем».

27.11.2023 между Прокуратурой Приморского края и ООО «Слем» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № ОАЭФ-131/2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории прокуратуры Приморского края (далее – Услуги).

В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, срок оказания услуг: с 01.12.2023 по 30.11.2024.

Согласно требованиям технического задания к указанному контракту, в связи с тем, что места выполнения работ являются режимными объектами, не позднее чем через два дня после подписания государственного контракта, Исполнитель обязан предоставить для согласования и проверки список работников с указанием в нем их полных паспортных данных каждого работника, задействованного в выполнении работ, а также предоставить копии паспортов указанных работников.

Во исполнение условий контракта, а также после неоднократно направленных претензий ООО «Слем» 29.02.2024 предоставил список работников, задействованных на объектах прокуратуры, расположенных на территории г. Владивостока. Однако, по настоящее время сведения о работниках, оказывающих услуги по комплексной уборке помещений на иных объектах прокуратуры края, Исполнителем не предоставлены.

Также, техническими заданием к контракту установлена следующая периодичность оказания услуг:

- ежедневно по рабочим дням (в здании по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, д. 19 литер А);

- 3 (три) раза в неделю (понедельник, среда, пятница) в иных помещениях Центрального аппарата и на объектах прокуратуры края.

Вместе с тем, на ряду объектов имеются нарушения графика уборки, либо вовсе длительное неоказание услуг (прокуратуры г. Находки и Партизанского района), что влечет за собой создание неблагоприятных санитарно-гигиенических условию труда для работников прокуратуры края.

Техническим заданием к Контракту предусмотрено предоставление расходного материала Исполнителем и раскладка его в диспенсеры.

В нарушение данного требования наблюдаются перебои в предоставлении расходного материала в зданиях по адресам: г. Владивосток, Океанский проспект, д. 19 литер А; г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 51, литер А, Б, В. Также, в помещениях, расположенных по адресам: г. Находка, ул. Кольцевая, д. 39 и Партизанский район, с. Владимиро-Александровское, ул. Седова, д. 20, в течении исполнения контракта Исполнителем расходный материал не предоставлялся.

Исполнителем не соблюдается условие об обязательном нахождении менеджера по адресу: Океанский проспект, д. 19 литер А ежедневно с 8-30 до 18-30 для осуществления контроля над процессом уборки и решения организационных вопросов и возникающих проблем.

Перечисленные нарушения условий контракта являются неустранимыми, ввиду невозможности обеспечения надлежащего оказания услуг за истекшие периоды.

В связи с указанными нарушениями в адрес ООО «Слем» прокуратурой края неоднократно (18.01.2024, 12.02.2024, 16.02.2024, 26.02.2024, 12.03.2024) с использованием Единой информационной системы в сфере закупок направлялись претензии с требованием об устранении нарушений и уплате штрафов.

Документов, подтверждающих невозможность надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, информации о причинах и обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг, в адрес прокуратуры края не поступало.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.6. Контракта, расторжение контракта допускается исключительно в следующих случаях: по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

27.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

09.04.2024 – дата расторжения контракта.

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Исполнителем не отрицается факт ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

02.04.2024 Обществом был направлен в адрес Заказчика список сотрудников по адресу г. Владивосток, при этом отсутствует список сотрудников по иным адресам, в которых должны оказываться услуги.

Согласно пояснениям Общества, моющие и чистящие средства, необходимые для исполнения контракта, поставляются на все объекты, о чем свидетельствуют чеки и акты передач, а также на объектах в г. Находка и Владимиро-Александровском уборка осуществляется согласно графика.

Вместе с тем, чеки и акты датированы 02.04.2024, 04.04.2024, то есть после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе.

К представленным счетам на оплату от 28.02.2024, 21.03.2024, 04.04.2024 не приложены соответствующие платежные поручения, подтверждающие оплату товара, необходимого для исполнения условий Технического задания к Контракту.

При этом, Исполнителем не представлены доказательства, подтверждающие передачу сотрудникам необходимых средств для уборки, до принятия Заказчиком решений об одностороннем отказе.

Согласно представленному списку сотрудников по городу Владивосток от 02.04.2024, менеджером назначена <...>

<...> был выдан Заказчиком временный пропуск «Гость 56», и согласно представленной Заказчиком информации, менеджер проходила в здание прокуратуры края 28.03.2024, 01.04.2024, 02.04.2024, 03.02.2024, 08.04.2024.

Таким образом, Исполнителем не подтвержден факт постоянного присутствия менеджера на объекте в соответствии с условиями контракта.

Кроме того, 25.03.2024 Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с финансовыми трудностями ООО «Слем».

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.04.2024

11.04.
2024

11.04.
2024

0

12.04.
2024

19.04.
2024

18.04.
2024

0

23.04.
2024

22.04.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЛЕМ» (ИНН: 2700012693; ОГРН: 1232700009486; адрес: ул. Краснореченская, д. 173, кв. 84, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680045; генеральный директор/учредитель: <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Слем» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0120100009723000038).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Слем»
ИНН 2700012693, ОГРН 1232700009486
Прокуратура Приморского края
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535