Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном пра... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2016 года                                                                             г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России),  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города советником юстиции, в отношении должностного лица заказчика – директора МКУ «Управление благоустройства г. Артема» , допустившего нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку информационных знаков для установки на территории Артемовского городского округа (извещение № 0320300073215000056) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителей по доверенности

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Артема (далее – прокуратура) проведена проверка соблюдения МКУ «Управление благоустройства г. Артема» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки было вынесено постановление от 14.09.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – директора   МКУ «Управление благоустройства г. Артема» .

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

27.03.2015 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку информационных знаков для установки на территории Артемовского городского округа (извещение № 0320300073215000056) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором МКУ «Управление благоустройства г. Артема» .

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

В пункте 27 Информационной карты заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе на приобретение холодной асфальтной смеси для ремонта асфальтированных дорог на территории Артемовского городского округа (извещение № 0320300073215000043) утверждена гр-м Р.

На основании распоряжения № 92 ка-1 от 30.04.2015 гр-н Р. занимает должность директора МКУ «Управление благоустройства г. Артема».

Таким образом, директор МКУ «Управление благоустройства г. Артема» , установив требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 4 статьи 7.30 КоАП РФ - установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – директор МКУ «Управление благоустройства г. Артема», установив требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так же, в ходе рассмотрении дела представитель гр-на Р. представил ходатайство о прекращении дела по малозначительности совершенного правонарушения.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения от административной ответственности, к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства совершённого правонарушения, с учётом его характера и степени общественной опасности, и совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий для государства и участников закупки и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю, что ходатайство может быть удовлетворено, а дело об административном правонарушении в отношении гр-на Р. может быть прекращено по малозначительности. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении   № 8АП/04-2016 отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика - директора МКУ «Управление благоустройства г. Артема»  виновным в нарушении требований Закона № 44-ФЗ, выразившегося в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на приобретение холодной асфальтной смеси для ремонта асфальтированных дорог на территории Артемовского городского округа (извещение № 0320300073215000043), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении № 8АП/04-2016 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

3. Объявить должностному лицу заказчика директору МКУ «Управление благоустройства г. Артема» устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

                      (подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

Копию настоящего постановления получил (а):

«____» _________________ 2016 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны