Акт внеплановой камеральной проверки №4607/24 Решение № ВП 56 от 24 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Пограничного муниципального округа

ул. Советская, д. 31, пгт. Пограничный, Пограничный р-н, Приморский край, 692582

 

 

 

Решение № ВП 56

по результатам проведения внеплановой проверки

19 июня 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Пограничного муниципального округа требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта с единственным поставщиков на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству сельского Дома культуры в с. Сергеевка Пограничного муниципального округа Приморского края (Контракт № 268 от 23.12.2022).

Адрес проверяемой организации: ул. Советская, д. 31, пгт. Пограничный, Пограничный р-н, Приморский край, 692582;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Администрацией Пограничного муниципального округа требований Закона № 44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиков на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству сельского Дома культуры в с. Сергеевка Пограничного муниципального округа Приморского края (Контракт № 268 от 23.12.2022).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Постановлением Правительства Приморского края от 24.03.2022 № 168-пп (ред. от 30.11.2022) «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Приморского края и порядке их осуществления» (далее – Постановление №168-пп) установлено, что по 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ:

заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Приморского края (за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта), муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства Приморского края, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования Приморского края (далее - муниципальный акт), изданными в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном пунктами 2 - 6, 9 настоящего постановления;

краевые государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству труда и социальной политики Приморского края, муниципальные общеобразовательные организации Приморского края вправе осуществлять закупки по прилагаемому к настоящему постановлению перечню продуктов питания у производителей Приморского края, определяемых приказом министерства сельского хозяйства Приморского края, как у единственного поставщика с ценой контракта, не превышающей трех миллионов рублей, и по цене единицы, не превышающей рекомендуемый министерством промышленности и торговли Приморского края предельный уровень цен на продукты питания (формируемый на основании анализа среднерыночных цен), в порядке, установленном пунктами 7, 8 настоящего постановления;

заказчик вправе осуществить закупку по приобретению жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, проживающих на территории Приморского края, у конкретного физического лица как у единственного поставщика с соблюдением положений Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края", Закона Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

Пунктом 2 Постановления №168-пп определено, что акты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, подготавливаются в следующих случаях:

а) решение оперативного штаба по обеспечению устойчивости экономики Приморского края в условиях санкций (далее - оперативный штаб Приморского края) определяет единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Приморского края;

б) решение оперативного штаба Приморского края определяет конкретную закупку для обеспечения нужд Приморского края, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд за счет средств резервного фонда местной администрации муниципального образования Приморского края; за счет средств, предоставляемых (в том числе на условиях софинансирования) из резервных фондов Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края;

г) закупка осуществляется для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Приморского края в условиях санкций при одновременном соблюдении следующих условий:

необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;

срочности осуществления закупки (если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно);

д) закупка осуществляется для обеспечения нужд Приморского края за счет средств, предоставляемых (в том числе на условиях софинансирования) из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Согласно представленным документам и сведениям, Контракт № 268 от 23.12.2022 на выполнение работ по строительству сельского Дома культуры в с. Сергеевка Пограничного муниципального округа Приморского края заключен на основании подпункта «г» пункта 2 Постановления №168-пп.

Как отмечено выше, закупка на основании подпункта «г» пункта 2 Постановления №168-пп могла быть осуществлена при одновременном соблюдении условий:

необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;

срочности осуществления закупки (если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно).

Согласно представленным документам, в связи с расторжением муниципального контракта на выполнение работ по строительству Сельского Дома культуры в с. Сергеевка в одностороннем порядке (постановление Администрации Пограничного муниципального округа Приморского края от 21.11.2022 №1525), а также в связи с невозможностью консервации объекта ввиду отсутствия финансирования на указанные цели принято решение о заключении контракта на строительство Сельского Дома культуры на 101 место, расположенному по адресу: Приморский край, Пограничный район, с. Сергеевка, ул. Колхозная, д.17а с единственным Подрядчиком.

Из представленных пояснений следует, что строительство нового учреждения культуры на территории Сергеевской сельской территории позволит:

- повысить качество жизни всего населения, в том числе незащищенной категории (социальная адаптация пожилых людей и людей с ограниченными возможностями);

- повысить уровень культуры, будет расширен спектр предоставляемых населению услуг;

- создать благоприятные условия для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

- создать общественное креативное пространство для неформального общения, занятий любительским спортом, семейным досугом;

- создать условия для массового отдыха жителей;

- закрепить население на территории села, и в первую очередь, молодежи;

- предоставлять услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера;

- использовать современные формы организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

- создать условия для роста мастерства самодеятельных творческих коллективов и исполнителей;

- организовать работу любительских творческих коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.

Между тем, рассматриваемая закупка не обладает признаками, которые необходимы для защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС Росси приходит к выводу о том, что в действиях Администрации Пограничного муниципального округа при заключении контракта с единственным поставщиком на основании подпункта «г» пункта 2 Постановления №168-пп допущено нарушение части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, поскольку не соблюдены условия, определенные подпунктом «г» пункта 2 Постановления №168-пп.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.29 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:

1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с тем, что на момент выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт.

3. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

 

Связанные организации

Администрация Пограничного муниципального округа Приморского края
ИНН 2525007031, ОГРН 1022501181097