Решение №841/24 Решение по делу № 025/05/5-1816/2023 от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF









ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка»

(учредитель радиоканала «Свободная Находка»)

ул. Кольцевая, д. 68,

г. Находка, 692926

padiofree@yandex.ru


Главному редактору

«Свободная Находка»

Воронковой А.А.

ул. Кольцевая, д. 68,

г. Находка, 692926


Управление Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

по Приморскому краю

rsockanc25@rkn.gov.ru






РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-1816/2023


25 января 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Голованева О.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Кафарова Г.Ф. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 25.01.2024 материалы дела № 025/05/5-1816/2023, возбужденного
по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)


УСТАНОВИЛА:


05.12.2023 в Приморское УФАС России из Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Роскомнадзор),
(исх. от 05.12.2023 № 14591-01/25) поступило информационное письмо
с материалом (вх. № 11899-ЭП/23), в котором указано, что с 00:00 13.11.2023
по 24:00 19.11.2023 в вещании радиоканала «Свободная Находка», содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, 14.11.2023 в 09:50:58 в период вещания радиоканала «Свободная Находка» в г. Находке (104,5 МГц) осуществлялась трансляция рекламы джаз – концерта «Трио Олега Бутмана
и
Andrew MCFadden» без объявления о начале демонстрации рекламы.

Также, 14.11.2023 в 10:18:50; 15.11.2023 в 10:19:59, 15:48:43, 17:48:58; 16.11.2023 в 11:50:17, 13:48:58, 14:48:16 в эфире радиоканала «Свободная Находка» после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции зрелищного мероприятия джаз – концерта «Трио Олега Бутмана и Andrew MCFadden».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 14.11.2023 (09:50:58, 10:18:50); 15.11.2023 (10:19:59, 15:48:43, 17:48:58); 16.11.2023 (11:50:17, 13:48:58, 14:48:16) в эфире радиоканала «Свободная Находка» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - зрелищному мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц,
не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается
на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы,
за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с частью 6 и 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано,
что нарушение произошло по его вине.

Согласно выписке СМИ радиоканала «Свободная Находка», серия Эл
№ ТУ25-00674 от 29.07.2021. Специализация: Информационно - музыкальная,
реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения – г. Находка, Партизанский район (Приморский край).

Учредителем СМИ является ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» (ОГРН 1022500696657).

Определением от 28.12.2023 (исх. № 9648/23) было возбуждено дело
№ 025/05/5-1816/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

23.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением от ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка»
и главного редактора общества (вх. № 644-ЭП/24) из которых следует,
что произошла техническая ошибка и в силу человеческого факта не был указан знак информационной продукции. Аудио ролик вышел в эфир без объявления
о начале демонстрации рекламы, так как в настоящее время происходят регулярные сбои в программном обеспечении, осуществляющем трансляцию эфира (
Sound Empire), поскольку лицензионный договор на право использования данного обеспечения заключен с гражданином Украины Сергиенко В.А., который является разработчиком приложения.

25.01.2024 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности, главный редактор Воронкова А.А., которая поддержала ранее представленные письменные пояснения и сообщила, что ролик выходил в эфир три дня
и представила на обозрение Комиссии заявку на размещение рекламы.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что на радиоканале «Свободная Находка» осуществлялась трансляция рекламы джаз – концерта «Трио Олега Бутмана и
Andrew MCFadden»
без объявления о начале демонстрации рекламы и после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции зрелищного мероприятия, что является нарушением требований части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 15 «О рекламе».

В связи с тем, что джаз – концерт прошел и информация о нем
не распространяется, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу радиоканала «Свободная Находка» ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии: О.С. Голованева


Г.Ф. Кафарова





2024-863


Связанные организации

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ООО РВК "Свободная Находка"
ИНН 2508004129, ОГРН 1022500696657
Главный редактор "Свободная Находка" Воронкова А.А.
ИНН 000000000000, ОГРН