Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Кирсенко Ю. Ю. – специалист 1 разряда аналитического отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754),

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Бирюстюкова Т. С. – представитель ГБУЗ «ПКПД» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер» (далее – ГБУЗ «ПКПД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 020200008312000043 на поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ «ПКПД» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

          1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.

          2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

          3. По мнению заявителя, Заказчиком в документации об аукционе  указана марка угля – «СШШ (или эквивалент)», но не указан товарный знак. При этом, заявитель не смог пояснить, какая норма Закона № 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика.

          Также, заявитель в жалобе указывает, что ему непонятны требования Заказчика к характеристикам товара, а именно то, что фракция угля, по его мнению, не может быть равной нулю, а также то, что остаточный срок годности угля устанавливается не менее 100%, что, по его мнению, не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          4. В нарушение требований  части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ аукционная документация не утверждена Заказчиком.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

   При этом частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.04.2012.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.04.2012 в 10-00.

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 280 рублей 00 копеек,           т. е. не превышает три миллиона рублей.

  Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 При этом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.

  В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

  1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 документации об аукционе. При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе требования к составу и  содержанию первой части заявки установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 4            ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

     В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

   В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен оригинал документации об аукционе в электронной форме, который утвержден Заказчиком.

    При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

  Нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, так как Заказчиком установлены все сведения, предусмотренные настоящей статьей.

           Также в заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель не смог пояснить какая норма Закона № 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика в части установления в документации об аукционе  марки угля СШШ  со словами «или эквивалент», но без указания товарного знака.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 020200008312000043 поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ «ПКПД» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны