Решение №025/10/18.1-486/2022 Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Организатора торгов ... от 22 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стикс» на действия Организатора торгов – ТУ Росимущества в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение
№ 22000002720000000006, лот №1).
Заявитель указывает в жалобе, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 представителями ООО «Стикс» был произведён осмотр древесины, находящейся в Раздольненском участковом лесничестве, квартал № 107, часть выделов 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15. В результате осмотра выявлено явное не соответствие породного состава древесины указанной в извещении и её фактического наличия. В частности, фактически в штабелях присутствуют - кедр, бархат, акация - которые не указаны в извещении.
Так же, процент делового ликвида не превышает 50%, фактически находящихся в штабелях. На брёвнах имеются дупла, табачные сучки, количество сучков на хвое, представленной в штабелях, значительно превышает 3 см на м/п, что на наш взгляд является явным признаком наличия дровяного ликвида в составе древесины.
На этапе подготовки конкурсной заявки от ООО «СТИКС» был проведён повторный осмотр заявленной в документации древесины. Путём визуального осмотра было выявлено несоответствие породного состава, несоответствие ликвидности - в представленной к осмотру древесине преобладала - дровяная древесина. Начальная цена лота - существенно завышена.
Процент делового ликвида при сплошных рубках по Владивостокскому лесничеству (согласно Утвержденного Регламента) лиственных пород должен составлять порядка 42 %, а по хвойным породам - порядка 81%. А в конкурсной/ аукционной документации указано 100% делового ликвида - что привело к существенному увеличению начальной цены аукциона. Наличие в конкурсной/ аукционной документации 100% делового ликвида не соответствует Регламенту и фактическому состоянию древесины выставленной на аукцион.
Тем самым начальная цена существенно завышена и качественные характеристики представленного на аукцион товара не соответствуют Утвержденному Регламенту Владивостокского Лесничества действующего до 2029 года, в части определения процентного соотношения деловой и дровяной ликвидной древесины при сплошных рубках. А также результат натурного (визуального) обследования, в соответствии с обязанностями при подготовки заявки на конкурс/ аукцион.
Организатор торгов представил письменные возражения и с доводами, изложенными в жалобе не согласились.
Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Территориальное управление проводит продажу древесины на основании сведений, предоставленных Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее - Министерство), в том числе сведениях о местонахождении древесины.
Согласно пояснениям Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности на древесину, полученную при использовании лесов для геологического изучения недр, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.
Реализация древесины осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - порядок).
В соответствии с пунктом 7 порядка, юридические и физические лица, использующие леса, в том числе для геологического изучения недр, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.
Согласно части 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи (учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан).
Таким образом, прямая обязанность по учету древесины, полученной при использовании лесов в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, возложена на юридическое лицо.
В Приморском крае информация об объеме древесины, полученной при использовании лесов в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, направляется в министерство по установленным формам для оценки стоимости древесины по ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (п. 8 Правил). Проверка достоверности полученной информации не предусмотрена законодательством.
Далее, информация о древесине, полученной при использовании лесов, в соответствии с правилами направляется в территориальный орган Росимущества, который осуществляет продажу указанной древесины в установленном законодательством порядке.
По условию типовой формы договора аренды лесных участков для геологического изучения недр предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять складирование полученной при использовании лесов древесины в местах, предусмотренных проектом освоения лесов.
При этом на орган исполнительной власти в области лесных отношений не возложена прямая обязанность по учету и хранению древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, и порядок хранения такой древесины, например, в границах арендованного участка до момента заключения договора купли-продажи древесины и ее вывоза покупателем, не определен.
По мнению министерства, причиной передачи в ТУ Росимущество недостоверных сведений о древесине, полученной при использовании лесов по договору аренды лесного участка от 27.04.2021 № 10/45-21, явилось нарушение арендатором прямой обязанности по учету древесины, установленной частью 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, заявителем обжалуются действия/бездействие организатора торгов - ТУ Росимущества в Приморском крае.
Доводы о нарушении именно ТУ Росимущества в Приморском крае порядка проведения торгов не подтвердись.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.