Решение №025/10/18.1-486/2022 Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Организатора торгов ... от 22 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стикс» на действия Организатора торгов – ТУ Росимущества в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение
№ 22000002720000000006, лот №1).

Заявитель указывает в жалобе, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 представителями ООО «Стикс» был произведён осмотр древесины, находящейся в Раздольненском участковом лесничестве, квартал № 107, часть выделов 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15. В результате осмотра выявлено явное не соответствие породного состава древесины указанной в извещении и её фактического наличия. В частности, фактически в штабелях присутствуют - кедр, бархат, акация - которые не указаны в извещении.

Так же, процент делового ликвида не превышает 50%, фактически находящихся в штабелях. На брёвнах имеются дупла, табачные сучки, количество сучков на хвое, представленной в штабелях, значительно превышает 3 см на м/п, что на наш взгляд является явным признаком наличия дровяного ликвида в составе древесины.

 На этапе подготовки конкурсной заявки от ООО «СТИКС» был проведён повторный осмотр заявленной в документации древесины. Путём визуального осмотра было выявлено несоответствие породного состава, несоответствие ликвидности - в представленной к осмотру древесине преобладала - дровяная древесина. Начальная цена лота - существенно завышена.

Процент делового ликвида при сплошных рубках по Владивостокскому лесничеству (согласно Утвержденного Регламента) лиственных пород должен составлять порядка 42 %, а по хвойным породам - порядка 81%. А в конкурсной/ аукционной документации указано 100% делового ликвида - что привело к существенному увеличению начальной цены аукциона. Наличие в конкурсной/ аукционной документации 100% делового ликвида не соответствует Регламенту и фактическому состоянию древесины выставленной на аукцион.

           Тем самым начальная цена существенно завышена и качественные характеристики представленного на аукцион товара не соответствуют Утвержденному Регламенту Владивостокского Лесничества действующего до 2029 года, в части определения процентного соотношения деловой и дровяной ликвидной древесины при сплошных рубках. А также результат натурного (визуального) обследования, в соответствии с обязанностями при подготовки заявки на конкурс/ аукцион.

Организатор торгов представил письменные возражения и с доводами, изложенными в жалобе не согласились.

Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Территориальное управление проводит продажу древесины на основании сведений, предоставленных Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее - Министерство), в том числе сведениях о местонахождении древесины.

          Согласно пояснениям Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности на древесину, полученную при использовании лесов для геологического изучения недр, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.

          Реализация древесины осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - порядок).

В соответствии с пунктом 7 порядка, юридические и физические лица, использующие леса, в том числе для геологического изучения недр, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.

Согласно части 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи (учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан).

Таким образом, прямая обязанность по учету древесины, полученной при использовании лесов в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, возложена на юридическое лицо.

В Приморском крае информация об объеме древесины, полученной при использовании лесов в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, направляется в министерство по установленным формам для оценки стоимости древесины по ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (п. 8 Правил). Проверка достоверности полученной информации не предусмотрена законодательством.

Далее, информация о древесине, полученной при использовании лесов, в соответствии с правилами направляется в территориальный орган Росимущества, который осуществляет продажу указанной древесины в установленном законодательством порядке.

По условию типовой формы договора аренды лесных участков для геологического изучения недр предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять складирование полученной при использовании лесов древесины в местах, предусмотренных проектом освоения лесов.

При этом на орган исполнительной власти в области лесных отношений не возложена прямая обязанность по учету и хранению древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, и порядок хранения такой древесины, например, в границах арендованного участка до момента заключения договора купли-продажи древесины и ее вывоза покупателем, не определен.

По мнению министерства, причиной передачи в ТУ Росимущество недостоверных сведений о древесине, полученной при использовании лесов по договору аренды лесного участка от 27.04.2021 № 10/45-21, явилось нарушение арендатором прямой обязанности по учету древесины, установленной частью 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, заявителем обжалуются действия/бездействие организатора торгов - ТУ Росимущества в Приморском крае.

Доводы о нарушении именно ТУ Росимущества в Приморском крае порядка проведения торгов не подтвердись.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны