Акт внеплановой камеральной проверки №3400/24 Решение № ВП 31 от 13 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Администрация Спасского муниципального района Приморского края ул. Ленинская, 27, г. Спасск-Дальний Приморского края, 692245
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
|
Решение № ВП 31
по результатам проведения внеплановой проверки
13 мая 2024 г. г. Владивосток
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Спасского муниципального района Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения на территории Спасского муниципального района, с. Лётно – Хвалынское, для формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0120300018324000016)
Адрес проверяемой организации: ул. Ленинская, 27, г. Спасск-Дальний, Приморского края, 692245;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Администрацией Спасского муниципального района Приморского края требований Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения на территории Спасского муниципального района, с. Лётно – Хвалынское, для формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0120300018324000016).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения к форме извещения об осуществлении закупки предъявляются следующие требования:
раздел 2 должен содержать указание на следующие документы, прилагаемые к извещению об осуществлении закупки в форме электронных документов или образов бумажных документов, сформированных без использования единой информационной системы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
проект контракта;
перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Согласно описания объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики:
Лифтовое оборудование в исправном, рабочем состоянии |
|
Наличие или отсутствие |
|
Санузел |
|
Совмещенный или Раздельный |
|
Бытовая техника для приготовления пищи в исправном рабочем состоянии, имеющая не менее 3х конфорок |
|
Стационарная электрическая плита с духовым шкафом или встроенная варочная панель и встроенный духовой шкаф |
|
Потолочное покрытие, не имеющее повреждений. |
|
окраска краской для жилых помещений и/или установлена потолочная плитка, и/или установлен подвесной потолок и/или установлен натяжной потолок |
|
Отделка стен, не имеющая повреждений. Стены ровные, не имеющие повреждений.
|
|
окраска краской для жилых помещений и/или оклейка стен обоями, однородными по виду и цвету |
|
Потолочное покрытие, не имеющее повреждений |
|
окраска краской для жилых помещений или установлена потолочная плитка, или установлен подвесной потолок, или установлен натяжной потолок |
|
Отделка стен, не имеющая повреждений. Стены ровные, не имеющие повреждений. (В кухне допускается наличие зон с водоотталкивающим покрытием стен.)
|
|
керамическая плитка или окраска краской для жилых помещений, или оклейка стен обоями, однородными по виду и цвету |
|
Напольное покрытие по всей площади, ровное, не имеющее повреждений |
|
керамическая плитка и/или окраска краской для жилых помещений |
|
Потолочное покрытие, не имеющее повреждений |
|
окраска краской для жилых помещений и/или установлен подвесной потолок и/или установлен натяжной потолок |
|
Отделка стен: |
|||
Отделка стен, не имеющая повреждений. Стены ровные, не имеющие повреждений (В помещении ванной комнаты (или совмещенного санузла) допускается наличие зон с водоотталкивающим покрытием стен)
|
|
керамическая плитка и/или окраска краской для жилых помещений |
Инструкцией по заполнению заявки не регламентированы правила заполнения значений характеристик товара, которые указаны заказчиком в описании объекта закупки с союзами «и», «или», «и/или».
Кроме того, из доводов обращения следует, что при заполнении заявок у участников отсутствует возможность выбора одного из представленных значений в структурированной форме в отношении характеристик:
Лифтовое оборудование в исправном, рабочем состоянии |
|
Наличие или отсутствие |
Санузел |
|
Совмещенный или Раздельный |
Бытовая техника для приготовления пищи в исправном рабочем состоянии, имеющая не менее 3х конфорок |
|
Стационарная электрическая плита с духовым шкафом или встроенная варочная панель и встроенный духовой шкаф |
Таким образом, заказчиком при размещении извещения о проведении закупки (с приложениями) не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона решила:
1.Признать, что заказчик, уполномоченное учреждение допустили нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись)
______________________ (подпись) ______________________ (подпись) |
|
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.