Решение №9559/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-970/2019 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»

ул. Гамарника, дом 3,  г. Владивосток, Приморский край, 690033

эл. почта: a.kiselev@vpes.ru

secretar@vpes.ru
 

Заявитель:

ООО «Чемпион»

ул. Кочубея, 1, г. Владивосток, Приморский край, 690034
e-mail: champion.ltd@ya.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

дело № 025/07/3.2-970/2019

30 октября 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> –  специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев жалобу ООО «Чемпион» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Чемпион» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку подшипников шариковых в соответствии с техническим заданием (извещение № 31908343822).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как принял неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Чемпион».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с Протоком рассмотрения котировочных заявок № 5-20-19П от 15.10.2019 заявка ООО «Чемпион» отклонена в связи с отсутствием в заявки предложения о цене за единицу товара.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев Извещение о проведении запроса котировок установила следующее.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Так в соответствии с частью 10 вышеуказанной статьи, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В подпункте 9 пункта 12 Извещения,  установлено, что «Предложение Участника         в отношении предмета закупки - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара,  работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. (Заполняется участником в соответствии с Разделом 2 настоящего извещения «Техническое задание»)».

Вместе с тем, в Разделе 2 к Извещению о проведении запроса котировок, требование об указании цены за единицу товара отсутствует, что противоречит
пп. 9, п. 12 Извещения, и не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями документации по запросу котировок, что ведет к необоснованному отклонению заявок и нарушает принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Чемпион» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку подшипников шариковых в соответствии с техническим заданием (извещение № 31908343822) необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком Муниципальным унитарным предприятием города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:                                <...>

Члены комиссии:                                                                    <...>

                                                                                                <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны