Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Лечебно - Диагностический Ц... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 19 апреля 2012 года дело № 21/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке на общественном транспорте рекламы лечебно-диагностического центра «МЕЧНИКОВ» без предупреждения установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»)

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-Диагностический Центр «МЕЧНИКОВ» (юр. адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Капитана Шефнера, 2-а; далее также – ООО «ЛДЦ «Мечников», общество) – Бекеневой И.В. (доверенность № б/н от 18.04.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012 в ходе осуществления мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока с использованием общественного транспорта, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на заднем стекле пассажирского автобуса  следующего по маршруту № 68 (номерной знак О 484 ЕА 125 RUS) размещена реклама Лечебно - Диагностического Центра «МЕЧНИКОВ» следующего содержания: «Лечебно - Диагностический Центр «МЕЧНИКОВ» без выходных, т. 220-50-39. Ул. К. Шефнера, 2-а «Авангард». Врачи всех специальностей, стационар, оперативное лечение, профосмотры, медкомиссии».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области диагностики и лечения, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама ООО «ЛДЦ «МЕЧНИКОВ» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 02.04.2012 в отношении ООО «ЛДЦ «МЕЧНИКОВ» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.04.2012.

19.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЛДЦ «МЕЧНИКОВ» Бекенева И.В. признала факт нарушения рекламного законодательства и сообщила, что вопросом согласования данной рекламы она занималась лично и не будучи специалистом в сфере рекламы понадеялась на компетентность специалистов профессионального участника рекламного рынка – общества с ограниченной товетственностью «Рекламное Агентство «Нью Тон», которое по договору № 165/02 от 14.02.2012 разработало, изготовило и разместило рекламу ООО «ЛДЦ «Мечников» на задних стеклах городских автобусов.

В ходе рассмотрения дела Бекенева И.В. представила фотографии, свидетельствующие об устранении нарушение рекламного законодательства.

Выслушав пояснения представителя ООО «ЛДЦ «МЕЧНИКОВ», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом,   Комиссия   установила, что рассматриваемая  реклама размещалась на задних стеклах семи городских автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам №№ 23, 68, 54, 90, 55д, 16ц, 98 (приложение № 1 к договору № 165/02 от 14.02.2012).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к заключению, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемом случае нашло свое подтверждение.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламодателем является ООО «ЛДЦ «МЕЧНИКОВ», а рекламораспространителем – ООО «РА «Нью Тон» (юр. адрес: г. Владивосток, Пр-кт Острякова, 5, оф. 610).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу лечебно - диагностического центра «МЕЧНИКОВ», размещавшуюся на задних стеклах городских автобусов, следующих по маршрутам №№ 23, 68, 54, 90, 55д, 16ц, 98, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Лечебно - Диагностический Центр «МЕЧНИКОВ» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны