Постановление №7026/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 025/04/9.21-132... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Находкинский морской рыбный порт»

 

Находкинская транспортная прокуратура

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 025/04/9.21-1326/2023

об административном правонарушении

 

3 октября 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 2 октября 2023 материалы дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1326/2023, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерное общество «Находкинский морской рыбный порт» (далее – АО «Находкинский морской рыбный порт»; Находкинский пр-кт, 69, г. Находка, Приморский край, 692900; ИНН 2508012923, КПП 250801001, ОГРН 1022500696965), в присутствии представителя АО «НМРП» <...>, действующей на основании доверенности от 10.04.2023.


 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступили материалы из Находкинской транспортной прокуратуры на действия (бездействие) АО «Находкинский морской рыбный порт», содержащие признаки нарушения требований Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП).

AO «Находкинский морской рыбный порт» эксплуатирует причальные сооружения, расположенные на территории морского порта Находка.

Согласно договора аренды от 08.02.2017  № Д-30/21 АО «Находкинский морской рыбный порт»  передано во временное владение и пользование находящееся в федеральной собственности и закрепленное на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс» недвижимое имущество – причалы №№ 5, 6, 7, 8, 9, расположенные на территории морского порта Находка.

AO «Находкинский морской рыбный порт» оказываются услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, а также иные услуги, предусмотренные Федеральным законом от 08.11.2007 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон о защите конкуренции), целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в т.ч. услуги в транспортных терминалах, портах, а также услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в ст. 3 Закона о естественных монополиях.

Сведения об операторах морских терминалов, включенных в реестр естественных монополий, размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, согласно которому субъектом естественных монополий на морском транспорте, оказывающим услуги в морском порту Находка является, в том числе AO «Находкинский морской рыбный порт».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017
№ 1285 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах (далее – Правила), целью которых является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах в неравное положение по сравнению с другими потребителями. В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.

В силу ст. 8 Закона о естественных монополиях, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019
№ 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» исключены из перечня регулируемых государством следующие услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морских портах: предоставление причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов.

Из разъяснений ФАС России по вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 следует, если хозяйствующий субъект имеет во владении на праве собственности или ином законном основании объекты имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, а также осуществляет регулируемую деятельность в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях, то даже в случае отсутствия ценового регулирования, в отношении него сохраняется государственное регулирование, в том числе в отношении такого субъекта применяются стандарты раскрытия информации, Правила недискриминационного доступа, а также особый правовой режим, предусмотренный Законом о защите конкуренции».

Установлено, что AO «Находкинский морской рыбный порт», как субъектом естественной монополии в сфере услуг, оказываемых в порту, при осуществлении хозяйствующей деятельности вышеуказанные требования исполняются не в полной мере.

Из пункта 6 Правил следует, что доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, предоставляется в пределах доступной мощности, которая рассчитывается субъектом естественной монополии ежемесячно и публикуется в открытом доступе на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Согласно материалам дела, на официальном интернет-сайте
AO «Находкинский морской рыбный порт» отсутствует ежемесячная информация о доступной мощности, которая определяется в тоннах за единицу времени, количестве операций в единицу времени или в иных величинах исходя из вида оказываемой услуги. Согласно акту фиксации по состоянию 09.08.2023 на сайте раскрыт только прогноз на 01.04.2023.

Вопреки требованиям п.13 Правил на официальном сайте AO «Находкинский морской рыбный порт» в реестре заявок на заключение договора не раскрыта информация об объемах запрашиваемых потребителями услуг.

Следовательно, доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым AO «Находкинский морской рыбный порт» в порту, предоставляется с нарушением Правил недискриминационного доступа.

Выявленные нарушения допускают угрозу создания условий, которые ставят в неравное положение потребителей при оказании услуг в порту, не обеспечивают доступности информации об услугах.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением по делу № 025/04/9.21-1326/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Находкинский пр-кт, 69, г. Находка, Приморский край.

Временем совершения административного правонарушения является 09.08.2023 – по настоящее время, то есть период, когда AO «Находкинский морской рыбный порт» необходимо было исполнить свои обязательства по устранению нарушений согласно пунктам Правил.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Срок давности привлечения AO «Находкинский морской рыбный порт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Находкинский морской рыбный порт» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить AO «Находкинский морской рыбный порт» (ИНН 2508012923, КПП 250801001, ОГРН 1022500696965, Находкинский пр-кт, 69,
г. Находка, Приморский край, 692900
) административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей 00 копеек.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Реквизиты для уплаты штрафа

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001780486

Код бюджетной классификации

16111601191019000140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

Копия документа, подтверждающего уплату административного штрафа, может быть направлена должностному лицу, вынесшему Постановление, на электронную почту: to25@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7203

 

 

Связанные организации

Находкинская транспортная прокуратура
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535
АО "Находкинский морской рыбный порт"
ИНН 2508012923, ОГРН 1022500696965