Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Находкинского горо... от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 8 октября  2013 года                                                                  Дело №  75 /08- 2013                                                   

г. Владивосток

               

Резолютивная часть решения оглашена    3 октября  2013 г.

В полном объеме решение изготовлено    8 октября  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя  – руководителя Приморского УФАС России                     членов Комиссии:   - главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти, – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,                                                        

 рассмотрев   дело № 75/08-2013,  возбужденное  по признакам нарушения  администрацией  Находкинского городского округа  Приморского края                     (г. Находка, Находкинский проспект, 16) части 3 статьи 15   Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 при участии представителей:

 от ответчика-администрации Находкинского городского поселения: - заместитель начальника правового управления;  – начальник отдела транспорта и связи; – главный специалист 1 разряда правового управления;            

от заинтересованного лица –  ООО «Ориент-Сервис»:  представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Дело № 75/08-2013 возбуждено по инициативе Приморского УФАС России по признакам нарушения администрацией  Находкинского городского округа (Находкинский пр-т, 16, г. Находка)  части 3  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Находкинского городского округа агентского соглашения от 24.12.2009, наделяющего хозяйствующего субъекта –                 ООО «Ориент-Сервис» функциями (полномочиями, правами) органа местного самоуправления по централизованному решению задач организации транспортного обслуживания  населения городского округа.   

 

При рассмотрении дела Администрация  и ООО «Ориент-Сервис» пояснили, что договор агентского соглашения, заключенный 24.12.2009, не исполнялся, соглашением от 10.02.2010  этот договор расторгнут, работы     оплата за период действия соглашения не производились .  В настоящее  время  ООО «Ориент-Сервис»  является централизованной диспетчерской службой  на основании соглашения, заключенного между автотранспортными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

   

 Комиссия, исследовав материалы дела, оценив  доводы  ответчика и заинтересованного лица, установила следующее.

 

24.12.2009 между администрацией муниципального образования города Находка (администрацией Находкинского городского округа) заключен договор агентского соглашения (далее-агентское соглашение).  

Предметом  агентского соглашения (п.1.1) является предоставление                ООО «Ориент-Сервис» исключительного права централизованного решения задач организации транспортного обслуживания населения г. Находка, в частности:  организация изучения пассажиропотока; организация инженерной работы; оснащение и содержание производственного помещения;  организация диспетчерской службы; организация оснащения остановок необходимой информацией;  организация установленного и вынужденного оперативного обследования состояния маршрутов;   учет результатов  работы организацией   заключивших с доверителем договора на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутной сети  г. Находка.

Пунктом 3 агентского соглашения предусмотрено, что за выполнение обязательств по настоящему договору администрация передает право требования получения денежных средств с автотранспортных предприятий, заключивших договор  с администрацией.  

Соглашением  от 10.02.2010 администрацией расторгнуто агентское соглашение. ООО «Ориент-Сервис» по договоренности с автотранспортными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Находкинского городского округа, оказывает  только услугу диспетчерской службы, выполняющей  координацию работы перевозчиков и оперативное управление  движением в целях обеспечения бесперебойного обслуживания пассажиров.

 

Согласно пункту 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к полномочиям (функциям) органа местного самоуправления. 

Данная норма дублируется ст. 8 Устава Находкинского городского округа.  

В соответствии со статьей 10 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы г. Находка от 29.06.2005 № 424, организацию транспортного обслуживания населения осуществляет администрация Находкинского городского округа.

Исходя из перечисленных норм, решение всех задач по организации транспортного обслуживания населения относится  к полномочиям (функциям) администрации Находкинского городского округа.

Таким образом, администрация Находкинского городского округа, заключив с ООО «Ориент-Сервис» агентское соглашение, предусматривающее предоставление исключительного права централизованного  решения задач организации транспортного обслуживания населения города, наделила  этот хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления.

 Частью 3 стать 15 Закона о защите конкуренции  запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти, в том числе органов местного самоуправления.

Таким образом, заключение администрацией Находкинского городского округа агентского соглашения, наделяющего хозяйствующего субъекта –               ООО «Ориент-Сервис» функциями (полномочиями, правами) органа местного  самоуправления по решению задач  организации транспортного обслуживания  населения городского округа, нарушает  часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с  тем, Комиссия учитывает следующее.   

В соответствии с  Приказом Минтранса от 08.01. 1987 № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров  автобусами (утратил силу с 01.07.2013 в связи с изданием Приказа Минтранса от 10.04.2013 № 120) и  Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 (утратил силу в связи с изданием Распоряжения Минтранса РФ от 31.05.2013          № 195) организация перевозочного процесса, в частности организация   диспетчерских служб в целях  управления движением на дорогах (координации работы автомобильного транспорта, управления движением транспортных средств и оперативного контроля за регулярностью движения и др.)  является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.  

 Исходя из этого, наделение хозяйствующими субъектами- автотранспортными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров автобусами, ООО «Ориент-Сервис» полномочиями централизованной диспетчерской службы в целях организации перевозочного процесса, не подпадает под действие Закона о защите конкуренции.

Доказательств наделения администрацией  функцией централизованной диспетчерской службы, а равно  выбора  ООО «Ориент-Сервис» в качестве таковой  службы,  не установлено. 

Согласно статье 41-1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Комиссия, учитывая, что агентское соглашение, наделяющее                        ООО «Ориент-Сервис»  полномочиями (функциями) исключительного права централизованного решения задач организации транспортного обслуживания населения г. Находка, расторгнуто 10.02.2010, приходит к выводу  об истечении  срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 41-1 закона о защите конкуренции.  

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей  41-1, пунктом 7 части 1  статьи 48  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Прекратить рассмотрение дела в связи  с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41-1 Закона о защите конкуренции. 

                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Приморского края.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны