Решение №6518/23 Решение № 025/06/49-1311/2023 от 15 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078
Уполномоченное учреждение – Краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690091
ООО «Аксиома-Профи» ул. Народного ополчения, д. 44, к. 1, кв. 96, г. Москва, 123298
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1311/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
16 июня 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Председатель комиссии: <...> – руководитель;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов;
<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,
рассмотрев жалобу ООО «Аксиома-Профи»
в присутствии:
от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,
от Заявителя:<...> – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Аксиома-Профи» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку подходит товар единственного производителя – «Транслюмина ГмбХ».
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в аукционной документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствуют:
1) Система коронарного стента Сиролимус Yukon Chrome PC / «Транслюмина ГмбХ» (РУ РЗН 2021/14899).
2) Стент коронарный Supraflex Cruz / ООО «СМТ СНГ» (РУ РЗН 2016/4514);
2) Стент коронарный RAPSTROM / «Васмед Текнолоджис Лтд ФЗС» (РУ РЗН 2020/9696).
3) Стент коронарный «R-OLIMUS» / АО «Р-Васкуляр» (РУ РЗН 2022/18801)
4) Стент коронарный FirehawkTM / «Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд.» (РУ РЗН 2020/10918)
5) Стент коронарный Ultimaster Tansei / «ТЕРУМО ЮРОП Н.В.» (РУ РЗН 2021/14131).
При этом, Заказчик не указывал в разъяснениях, что под каждую позицию Описания объекта закупки подходят все пять производителей, а лишь разъяснил, что под Описание объекта закупки подходит товар разных производителей, в связи с чем, Заказчиком не допущено ограничение конкуренции при проведении закупки.
Более того, сам Заявитель в жалобе указывает под какие позиции Описания объекта закупки подходят указанные Заказчиком в разъяснении производители, подтверждая достоверность представленной Заказчиком информации.
Доводы Заказчика также подтверждаются результатами проведенной закупки: на участие в аукционе поданы четыре заявки, в которых предложен товар четырех разных производителей:
1) Стент FirehawkTM/"Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд." (РУ РЗН 2020/10918)
2) Стент Supraflex Cruz / ООО "СМТ СНГ" (РУ РЗН 2016/4514);
3) Стент "R-OLIMUS" / АО "Р-Васкуляр" (РУ РЗН 2022/18801);
4) Стент Yukon Chrome PC / "Транслюмина ГмбХ" (РУ РЗН 2021/14899).
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аксиома-Профи» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.