Решение №6518/23 Решение № 025/06/49-1311/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

Уполномоченное учреждение –

Краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Аксиома-Профи»

ул. Народного ополчения, д. 44, к. 1, кв. 96, г. Москва, 123298

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1311/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 июня 2023 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...>  – руководитель;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Аксиома-Профи»

в присутствии:

от Заказчика: <...>  – представитель по доверенности,

от Заявителя:<...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Аксиома-Профи» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку подходит товар единственного производителя – «Транслюмина ГмбХ».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей.

Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в аукционной документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.

Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.

Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.

Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.

Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствуют:

1) Система коронарного стента Сиролимус Yukon Chrome PC / «Транслюмина ГмбХ» (РУ РЗН 2021/14899).

2) Стент коронарный Supraflex Cruz / ООО «СМТ СНГ» (РУ РЗН 2016/4514);

2) Стент коронарный RAPSTROM / «Васмед Текнолоджис Лтд ФЗС» (РУ РЗН 2020/9696).

3) Стент коронарный «R-OLIMUS» / АО «Р-Васкуляр» (РУ РЗН 2022/18801)

4) Стент коронарный FirehawkTM / «Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд.» (РУ РЗН 2020/10918)

5) Стент коронарный Ultimaster Tansei / «ТЕРУМО ЮРОП Н.В.» (РУ РЗН 2021/14131).

При этом, Заказчик не указывал в разъяснениях, что под каждую позицию Описания объекта закупки подходят все пять производителей, а лишь разъяснил, что под Описание объекта закупки подходит товар разных производителей, в связи с чем, Заказчиком не допущено ограничение конкуренции при проведении закупки.

Более того, сам Заявитель в жалобе указывает под какие позиции Описания объекта закупки подходят указанные Заказчиком в разъяснении производители, подтверждая достоверность представленной Заказчиком информации.

Доводы Заказчика также подтверждаются результатами проведенной закупки: на участие в аукционе поданы четыре заявки, в которых предложен товар четырех разных производителей:

1) Стент FirehawkTM/"Шанхай МайкроПорт Медикал (Груп) Ко., Лтд." (РУ РЗН 2020/10918)

2) Стент Supraflex Cruz / ООО "СМТ СНГ" (РУ РЗН 2016/4514);

3) Стент "R-OLIMUS" / АО "Р-Васкуляр" (РУ РЗН 2022/18801);

4) Стент Yukon Chrome PC / "Транслюмина ГмбХ" (РУ РЗН 2021/14899).

Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.

Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аксиома-Профи» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:  <...> 

 

Члены комиссии: <...> 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ "ВКБ №1"
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО "Аксиома-Профи"
ИНН 2723189908, ОГРН 1162724082135