Решение №1457/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-255/2020 от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
ООО «Транснефть-Порт Козьмино»

ул. Нижне-Набережная, д.78,
г. Находка, 692941

e-mail: TroshchenkoIS@npk.transneft.ru

 

Заявителю:

АО «Институт экологической безопасности»

Проезд Льговский поворот, д.3, г.Курск, 305018

e-mail: insteb@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-255/2020

28 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу АО «Институт экологической безопасности» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО «Институт экологической безопасности» на Заказчика – ООО «Транснефть-Порт Козьмино» при проведении конкурса в электронной форме 2400-R05-К-Y03-00496-2020 «07/01-14/20 Ремонт флотационных установок станции производственно-дождевых сточных вод» (извещение № 32008792382).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  АО «Институт экологической безопасности» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Транснефть-Порт Козьмино»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «Транснефть-Порт Козьмино»  должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 3.4. Закона 223-ФЗ заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке с учетом части 19 статьи 3.4. Закона о закупках.

Единой конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе АО «Институт экологической безопасности» в допуске к участию в закупке по причине не соответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (не представлены формы 13, 15, 16, 18, 19 - раздел 10.3 инструкции для участника закупки). Решение оформлено протоколом N2 2400-R05-K-Y03-00496-2020/A от 18.02.2020, который размещен в установленном законом порядке.

Документацией о закупке предусмотрено соблюдение участниками закупки условий, установленных в Инструкции для участника закупки с учетом особенностей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляемой путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме, предусмотренные ст. 3.4 Закона о закупках.

Согласно разделу 10.3. Инструкции, в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1 (Раздел 18), кроме документов, предусмотренных п.п. 15.4 - 15.7 настоящей инструкции,  которые представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей (п. 10.3.3).

Таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены. В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине» (п.10.3.2).

Таким образом, участник закупки обязан в составе заявки представить заказчику формы и документы согласно приложению к Форме 1, оформленные в соответствии с разделом 10.3 Инструкции.

Согласно приложению к Форме 1 в состав заявки на участие в закупке, в том числе, входят формы 13, 15, 16, 18, 19.

Учитывая указанные выше положения Закона о закупках, Инструкции, АО «Институт экологической безопасности» обязано было представить Заказчику в составе заявки документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, включая формы 13, 15, 16, 18, 19. При этом, если формы по какой-либо причине не применяются, Заявителем в данную форму должна быть внесена с запись - «Таблица (форма) не применяется по причине____      ».

Таким образом, доводы АО «Институт экологической безопасности» о том, что формы 13, 15, 16, 18, не были заполнены, т.к. отсутствовала необходимость, возможность в заполнении, являются необоснованными.

Также не состоятелен довод АО «Институт экологической безопасности» о том, что заполнение формы 19 не предусмотрено Разделом 9 Инструкции. Как указывалось выше, форма 19 входит в состав заявки. Указанная форма должна быть представлена в обязательном порядке и соответствовать требованиям Раздела 10.3 Инструкции.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку АО «Институт экологической безопасности», как не соответствующую требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу АО «Институт экологической безопасности» на Заказчика – ООО «Транснефть-Порт Козьмино» при проведении конкурса в электронной форме 2400-R05-К-Y03-00496-2020 «07/01-14/20 Ремонт флотационных установок станции производственно-дождевых сточных вод» (извещение № 32008792382) необоснованной.

 

 

                      Председатель  Комиссии:                                                                                     <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                               

                                                                                                                     <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны