Решение б/н Решение по жалобе «Новая архитектура» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2013 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от заявителя:– представитель по доверенности;

от заказчика– представители по доверенности;

от комиссии заказчика:– член комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новая архитектура» () (далее – ООО «Новая архитектура», Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение № 0320200007013000023) (далее – Открытый конкурс).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе.

Также Заявитель считает, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа тем, что опубликовал конкурсную документацию в формате PDF, которая нечитаемая, а так же установил противоречия в требованиях по заполнению заявки.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик нарушил срок опубликования протокола вскрытия конвертов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласились. Заказчик и председатель комиссии Заказчика свою позицию изложили в письменном виде и считают, что нарушение Закона №94-ФЗ со стороны Заказчика и комиссии Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

21.06.2013 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0320200007013000023-П2 от 12.07.2013 заявка № 1 (ООО «Новая архитектура») была отклонена комиссией Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена комиссией Заказчика на основании части 1 пункта 4 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, так как заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. А именно, сведения о выполняемых работах в пункте 1 формы 5 Заявитель представил не в будущем времени, а с использованием слов: «должно», «должна» и так далее, что не соответствует пункту 4.2.3.1 конкурсной документации.

Комиссией Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что Заказчик в документации об Аукционе указал, что участник размещения заказа должен указать сведения о выполняемых работах в будущем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более и т.п.).

Заявка ООО «Новая архитектура» содержит слова должно, должна и т.д.

Таким образом, комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО «Новая архитектура», не допустила нарушения Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 в 10 часов 00 минут.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе размещен Заказчиком на официальном сайте 12.07.2013.

Таким образом Заказчик разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах, не подтвердились.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая архитектура» на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение № 0320200007013000023) частично обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Открытого конкурса допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ, так как разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе на официальном сайте с нарушением установленного Законом № 94-ФЗ срока.

3. Не выдавать Заказчику и комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Открытого конкурса, так как допущенное нарушение не повлияло на результат проведения Открытого конкурса.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны