Решение №4939/24 Решение РНП № 25-233/04-2024 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 18,

г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ИП Лукьянова И.С.

ул. Русская, д. 55А, кв. 60, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-233/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

2 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» о включении сведений об ИП Лукьяновой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ИП Лукьяновой И.С.: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» о включении сведений об ИП Лукьяновой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на консервацию сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы) (извещение № 0820500000822005346).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

23.09.2022 Заказчиком размещено извещение 0820500000822005346 о проведении электронного аукциона на консервацию сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 № ИЭА1 победителем была признана ИП Лукьянова И.С.

18.10.2022 года между КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» (далее – Заказчик) и ИП Лукьяновой И.С. (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 138/Р-06-07-2022-ГК на консервацию сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Консервация сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы)» (далее – Работы/Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией, с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к настоящему контракту), в сроки, установленные графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту), по цене стоимости выполнения Работ согласно смете контракта (Приложение № 5 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок выполнения Работ: с 20.10.2022 по 05.12.2022.

В связи с неисполнением Подрядчиком принятых на себя обязательств в полном объеме, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

14.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

25.06.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо вышеуказанных обстоятельств Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Подрядчик письмом исх. № 29 от 11.11.2022 уведомил Заказчика о неучтенных Контрактом работах. Ведомостью объемов работ (приложение № 7 к Контракту) и сметой контракта (приложение № 5 к Контракту) не учтены земляные работы.

Письмом исх. № 35 от 04.12.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о невозможности выполнения работ по Контракту, в связи с тем, что периметр земельного участка имеет неровный рельеф: неровности чередуются возвышенностями с перепадами высот от 1 до 2 метра на расстояние 5 метров и имеются болотистые участки. Также на земельном участке отсутствуют подъездные пути для снабжения строительными материалами и подъезда спецтехники для выполнения строительно-монтажных работ.

09.12.2022 состоялась выездная комиссионная встреча на Объект. По итогам встречи был составлен акт комиссионного обследования земельного участка, согласно которому застройщик (Заказчик) 18.08.2023 года заключил контракт № 775/У/58/ЕП с проектной организацией ООО «Востокпроектстрой» на корректировку рабочей документации по объекту: «Консервация сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края, в том числе проектно-изыскательские работы».

Письмом исх. № 01-03-06/1015 от 16.04.2024 Заказчик передал Подрядчику рабочую документацию по Объекту прошедшую корректировку и повторную проверку достоверности сметных расчетов.

Согласно пункту 1 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ.

При таких обстоятельствах срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора-заказчика.

Следовательно, нарушение срока исполнения договорных работ было обусловлено ненадлежащим исполнением заказчиком встречных обязательств по передаче технической документации, необходимой для выполнения работ.

При этом Обществом совершались действия, направленные на исполнение контракта, о чем свидетельствует в том числе деловая переписка сторон.

В свою очередь Заказчиком не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о недобросовестном поведении Подрядчика.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ИП Лукьяновой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края»
ИНН 2540252535, ОГРН 1192536025329
ИП Лукьянова И.С.
ИНН 253913169401, ОГРН 322253600013844