Решение №6061/24 Решение 025/07/3-782/2024 (166т) от 14 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Приморский водоканал»

ул. Центральная, д. 5, п. Штыково, Шкотовский р-н, Приморский край, 692841

 

ООО «Восток Энергохолдинг»

ул. Нерчинская, д. 10, офис 301А,

г. Владивосток, Приморский край, 690106
 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-782/2024

12 августа 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по контролю торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства, рассмотрев жалобу ООО «Восток Энергохолдинг» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...>  – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>  – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Восток Энергохолдинг» на действия Заказчика – КГУП «Приморский водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по внеплощадочным сетям водоснабжения 2 Д 225мм и Д 225 мм до точек подключения объекта на границе земельного участка (т.1 и т.2) по договору № 458/1 от 29.12.2023 г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта «Сети водоснабжения к границам земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных по адресу: Артемовский городской округ, с. Кневичи, в районе пер. Грушевого, ул. Аллы Комар, пер. Витебский» (извещение № 32413855776).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как:

- установило короткий срок подачи заявок;

- неправомерно осуществил закупку посредством электронного магазина.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Приморский водоканал» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Глава 9 Положения о закупках раскрывает положения неконкурентных способов закупок.

В соответствии с пунктом 66.2 Положения о закупках в зависимости от инициативной стороны закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (исполнителю, подрядчику), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурентной Единой процедуры.

Разделом 69 Положения о закупках определены правила осуществления закупки с использованием электронной площадки (электронный магазин), участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 69.1 Положения о закупках закупка с использованием электронного магазина предусмотренного функционалом электронной площадки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – электронный магазин для СМСП) является неконкурентным способом, который может использоваться при закупке товаров, работ, услуг на сумму не более 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей с учетом всех налогов, сборов и обязательных платежей.

Пунктом 69.5 Положения о закупках определено, что закупка в электронном магазине для СМСП может быть осуществлена одним из следующих способов:

1) Отбор оферт СМСП - процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которой поставщики (исполнители, подрядчики) размещают в электронном магазине свои предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а заказчик, при наличии потребности в соответствующих товарах, работах, услугах, задает требования к закупке в фильтрах поиска предварительных предложений на электронной площадке. Оператор на основании запроса Заказчика, сформированного в электронном магазине, находит подходящие ему предварительные предложения. Заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), имеющим лучшее ценовое предложение, соответствующее потребности Заказчика.

2) Ценовой запрос у СМСП – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при которой Заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене и иные сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям Заказчика (в случаях, когда такие требования указаны в ценовом запросе).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 69.8 Положения о закупках при необходимости закупки товаров, работ, услуг Заказчик формирует извещение о ценовом запросе, который размещается в электронном магазине. Срок подачи ценовых предложений определяется в извещении об осуществлении закупки с использованием электронного магазина. Ценовой запрос может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается, если иное не указано Заказчиком.

31.07.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении закупка в электронном магазине на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по внеплощадочным сетям водоснабжения 2 Д 225мм и Д 225 мм до точек подключения объекта на границе земельного участка (т.1 и т.2) по договору № 458/1 от 29.12.2023 г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта «Сети водоснабжения к границам земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных по адресу: Артемовский городской округ, с. Кневичи, в районе пер. Грушевого, ул. Аллы Комар, пер. Витебский», начальная (максимальная) цена договора 18 223 149,98 рублей.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Положение о закупках и Закон о закупках не устанавливают требования к срокам размещения неконкурентных закупок.

Соответственно, срок подачи предложений на участие в неконкурентной закупке определяется Заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Восток Энергохолдинг» на действия Заказчика – КГУП «Приморский водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по внеплощадочным сетям водоснабжения 2 Д 225мм и Д 225 мм до точек подключения объекта на границе земельного участка (т.1 и т.2) по договору № 458/1 от 29.12.2023 г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта «Сети водоснабжения к границам земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных по адресу: Артемовский городской округ, с. Кневичи, в районе пер. Грушевого, ул. Аллы Комар, пер. Витебский» (извещение № 32413855776) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Восток Энергохолдинг"
ИНН 2536318960, ОГРН 1192536025450
КГУП «Приморский водоканал»
ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267