Определение б/н Определение о возбуждении дела № 9/07-2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 9/07-2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

20 марта 2015 года                                                                                                                                    г. Владивосток

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы о использовании транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

22.10.2014 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы в городе Владивостоке установлено, что на перекрестке проспекта Острякова, Паризанского проспекта и проспекта Красного Знамени припарковано автотранспортное средство с государственным номером х531ке25rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.

Так же, в Приморское УФАС России поступило обращение жителя  г. Владивостока <…> (вх. № 294 от 19.01.2015) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем вышеуказанного Автомобиля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ФАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом, оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе составили акты фиксации о том, что на перекрестке проспекта Острякова, Паризанского проспекта и проспекта Красного Знамени припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 22.10.2014, 25.10.2014. Далее данный Автомобиль был перемещен на проспект 100–летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города). Даты фиксации: 11.12.2014, 12.12.2014, 15.12.2014, 17.12.2014, 13.01.2015. В настоящее время Автомобиль опять перемещен на перекресток проспекта Острякова, Паризанского проспекта и проспекта Красного Знамени. Даты фиксации: 25.02.2015, 06.03.2015, 17.03.2015.

Компанией «Подряд» на доме по адресу проспект Красного Знамени, 46 установлена камера, в обзор которой попадает припаркованный Автомобиль. Данные о съемке размещены на сайте компании http://live.podryad.tv/, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать размещение Автомобиля. Так по состоянию на 20.03.2015 (10:32) Автомобиль находится на перекрестке проспекта Острякова, Паризанского проспекта и проспекта Красного Знамени.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Специалистами отдела был направлен запрос (исх. № 10615/07 от 28.10.2014) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <…>.

Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля установлено, что рекламодателями являются ИП <…>, Клуб английского языка «Green Green Cat», магазин «Beroo», в интересах которых размещалась рекламная информация.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 9/07-2015 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- <…>;

- ИП <…>;

- руководитель Клуб английского языка «Green Green Cat».

Заявитель:

- <…>

3. Назначить дело № 9/07-2015 к рассмотрению на 17.04.2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. <…> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.04.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору;

5. ИП <…>; руководителю Клуба английского языка «Green Green Cat» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.04.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору;

- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка <…>, ИП <…>, руководителя Клуб английского языка «Green Green Cat», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны