Решение б/н Решение по делу № 9/07-2016 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2016 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства    и рекламы,

рассмотрев 17.06.2016 дело № 9/07-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первый Дальневосточный ломбард» (ОГРН 1152536010791, ИНН/КПП 2536289518/253601001, ул. Светланская,    д. 147В, офис 5, г. Владивосток, 690091) (далее – ООО «Первый Дальневосточный ломбард») по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ООО «Первый Дальневосточный ломбард» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение из Дальневосточного главного управления Банка России (вх. № 1980 от 21.03.2016), в котором указано, что ООО «Первый Дальневосточный ломбард» распространяет рекламные листовки содержащие информацию о представлении займов под любое имущество.

В торговых центрах г. Владивостока и через почтовые ящики в жилых домах распространяются буклеты, содержащие направленную на привлечение ломбардом клиентов информацию рекламного характера «Займы под любое имущество от 2% до 4% в месяц».

При рассмотрении заявления Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основным видом деятельности которого является предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать  в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В силу указанной нормы ломбарды не вправе предоставлять займы под залог недвижимого имущества, вещей, не предназначенных для личного потребления, а также вещей ограниченных в обороте или изъятых из оборота.

Таким образом, распростанение ломбардом рекламы о предоставлении займов под любое имущество является недостоверной рекламой, так как вводит потенциального потребителя финансовых услуг в заблуждение относительно вида имущества, под залог которого ломбардом может быть предоставлен займ, что является одной из существенных характеристик оказываемых ломбардом услуг.

При наличии изложенных обстоятельств, распространенная ООО «Первый Дальневосточный ломбард» реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике, природе, потребительских свойствах этой услуги, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Первый Дальневосточный ломбард» в интересах которого распространялась реклама и рекламораспространиетель.

17.06.2016 представитель ООО «Первый Дальневосточный ломбард» на рассмотрение дела не явился. Комиссией установлено, что корреспонденция направляемая в адрес ООО «Первый Дальневосточный ломбард» возвращается в адрес Приморского УФАС России.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что вышеуказанные определения были направлены в адрес ООО «Первый Дальневосточный ломбард», указанный в ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 9/07-2016.

Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ООО «Первый Дальневосточный ломбард» и его надлежащего уведомления, дело № 9/07-2016 было рассмотрено в его отсутствии.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что рекламные листовки содержащие информацию о предоставляемых займов ООО «Первый Дальневосточный ломбард» распространялись с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержащие информацию «Займы под любое имущество от 2% до 4% в месяц», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Первый Дальневосточный ломбард» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны