Решение б/н Решение по жалобе ООО «НЕ ПОЛОСИТ» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

члены комиссии:  – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов,  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «НЕ ПОЛОСИТ»,

в присутствии:

от ООО «НЕ ПОЛОСИТ»:

от Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН:

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕ ПОЛОСИТ» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей (извещение № 0320100036116000002) (далее – Аукцион).

По мнению ООО «НЕ ПОЛОСИТ», аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что Аукционная комиссия не допустила нарушение Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения   первых   частей   заявок на участие в Аукционе от 08.02.2016, заявка ООО «НЕ ПОЛОСИТ» была отклонена в связи с «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:  На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона   № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки в связи с тем, что информация, предусмотренная частью 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и представленная в первой части заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно:В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки (п.4.3. часть I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в аукционе заполняется в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги. Участником аукциона дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, но в заявке участника указан не предусмотренный документацией об электронном аукционе расходный материал (картриджи) и указаны условия оказания услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей, не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе».

Подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об Аукционе.

Участник закупки ООО «НЕ ПОЛОСИТ»  представило первую часть заявки, состоящую из двух документов: заполненную в произвольной форме заявку и заявки, поданной в электронной форме с электронной подписью участника закупки.

В соответствии с пунктом 10.6 Регламента электронной торговой площадки ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» «подавая заявку на электронный аукцион, Участник закупки подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.». Сайт электронной площадки проведения Аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов, равно как и документация об Аукционе не содержит подобных требований.

Руководствуясь требованиями подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «НЕ ПОЛОСИТ» в первой части заявки выразил согласие об оказании услуг на условиях аукционной документации.

В прикрепленном к первой части заявки файле участник выразил согласие на оказание услуг по «заправке и ремонту картриджей для печатающих устройств».

Поскольку представление данного документа не предусмотрено документацией об Аукционе, а в первой части заявки, представленной в электронной форме, участник Аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что прикрепление файла о выражении согласия участника аукциона на оказание услуг по «заправке и ремонту картриджей для печатающих устройств», является технической ошибкой.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия Приморского УФАС России пришла к  выводу о том, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку, в которой содержалось согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, не допускается.

Аукционная комиссия, неправомерно отказав в допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО «НЕ ПОЛОСИТ» допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона  о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НЕ ПОЛОСИТ» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей (извещение № 0320100036116000002)  обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «НЕ ПОЛОСИТ» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                                      

Члены комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны